«

»

Распечатать Запись

Развитие фонематических процессов (анализа и синтеза)

Развитие фонематических процессов (анализа и синтеза)

Наиболее распространенными ошибками при нарушении процессов чтения и письма являются искажения звукослоговой структуры слова. Разложение слова на составляющие его фонемы (звуки) представляет собой сложную психическую деятельность. В связи с этим при коррекции нарушений чтения и письма особое внимание уделяется развитию фонематического анализа и синтеза.

Сложнее и труднее вычленять звуки из слова, определять его место (начало, середина, конец слова). Наконец, самая сложная форма фонематического анализа -определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком).

Учитывая сложность форм фонематического анализа и синтеза, проводится коррекционная работа, где используются различные виды заданий.Их можно использовать и дома.

Виды заданий:

При письме медленное проговаривание слова.

Устное деление слова на слоги и медленное проговаривание их, сопровождая их

написанием.

Называние гласных звуков в словах.

Определение пропущенной гласной.

Соотнесение картинки и слова.

Придумывание слова с определенными гласными, с определённым количеством звуков,

букв.

Восстановление слогов, слов.

Составление слов из разрезной азбуки.

Вслушиваться в произношение и различать   мягкие и твёрдые согласные в конце и

середине слова.

Отслеживание артикуляции при написании слов с разделительным мягким знаком.

Выполнение графического рисунка слова.

Соотнесение звуков с гласными ІІ ряда.

Составление слов из букв, слогов.

Пение слов.

Выделение ударного слога силой голоса.

Определение места звука или буквы.

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")