«

»

Распечатать Запись

Профессионально-психологическое собеседование в высших учебных заведениях

Профессионально-психологическое собеседование в высших учебных заведениях

 Профессионально-психологическое собеседование представляет собой комплекс мероприятий, способствующий выявлению личностных, деловых качеств, способностей и мотиваций граждан к обучению по специальностям, по которым предъявляются особые требования к специалистам. К этим специальностям относятся: «государственное управление», «государственное управление и право», «государственное управление и экономика», «международные отношения», «международная журналистика», «журналистика», «таможенное дело», «правоведение», «экономическое право», «международное право».

Профессионально-психологическое собеседование могут проходить лица из числа граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, изъявивших желание пройти профессионально-психологическое собеседование для участия в конкурсе на получение высшего образования по специальностям, по которым предъявляются особые требования к специалистам. Оно проводится с 5 по 30 апреля в разрезе одной специальности либо групп специальностей, при поступлении на все формы получения высшего образования, для обучения в сокращенные сроки, на условиях целевой подготовки, для получения второго и последующего высшего образования как за счет средств республиканского бюджета, так и на условиях оплаты физическими и юридическими лицами. Перечень высших учебных заведений – мест проведения собеседования- устанавливается Министерством образования Республики Беларусь до 1 марта. Абитуриенты, успешно прошедшие профессионально-психологическое собеседование, получают рекомендацию – документ, дающий право поступать на выше перечисленные специальности.

Примерные вопросы для профессионально-психологического собеседования

Общие вопросы:

  1. Мотивация выбора профессии.
  2. Планы абитуриента на будущее.
  3. Участие в общественной работе, деловые качества абитуриента.
  4. Круг интересов абитуриента, эрудиция, интерес к новому.
  5. Основные достижения в учебе и других сферах деятельности на сегодняшний день.
  6. Коммуникативная компетентность.
  7. Эмоционально-поведенческая сфера абитуриента.

Специальные вопросы:

  1. Для специальностей группы «журналистика».
  2. Вопросы, которые касаются особенностей СМИ.
  3. Вопросы, которые могут определить общее развитие абитуриента.

  1. Для специальностей «международные отношения», «международное право».
  2. Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимания терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет» и др.
  3. Вопросы, касающиеся современных международных событий.
  • Для специальности «таможенное дело».
  1. Вопросы, определяющие знание государственного устройства Республики Беларусь, органов власти, особенностей профессии «таможенник».
  2. Для специальностей «правоведение», «экономическое право».
  3. Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимание терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет».

 

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")