Людмила Иосифовна Терешко
Педагогический стаж 26 лет, квалификационная категория – первая.
На учебных и коррекционных занятиях учителя-дефектолога Л.И. Терешко создана атмосфера эмоционального комфорта путём использования индивидуального дифференцированного подхода к каждому учащемуся с ОПФР. Л.И.Терешко успешно использует в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии, многомерную дидактическую технологию, учитывая индивидуальные особенности и потенциальные возможности каждого ребёнка с ОПФР. Формы организации деятельности учащихся с ОПФР, которые использует Л.И.Терешко на занятиях, позволяют активизировать познавательную деятельность, создают ситуации успеха, повышают мотивацию учащихся.
Каждый человек — единственная, неповторимая и самая высокая ценность. Если ребёнок имеет психофизические особенности, то очень важно помочь ему научиться чувствовать, переживать, организовывать свою жизнь, приобретать социальную компетенцию. В государственном учреждении обhазования «Средняя школа №2 г. Сморгони» функционирует система специального образования для детей с особенностями психофизического развития. В классах интегрированного обучения и воспитания обеспечивается качественная подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к профессиональной деятельности. В нашем учреждении образования в трёх классах интегрированного обучения и воспитания обучаются 6 учащихся.
В 2017/2018 учебном году в пункте коррекционно-педагогической помощи занимается 25 учащихся. Коррекционно-педагогические занятия ведёт учитель-дефектолог Л.И. Терешко. Во втором полугодии помощь оказывается 21 учащемуся.
В 2018/2019 учебном году в пункте коррекционно-педагогической помощи занимается 22 учащихся. Коррекционно-педагогические занятия ведёт учитель-дефектолог Л.И. Терешко.
Развитие фонематических процессов (анализа и синтеза)
Дизорфография. Причины грамматических ошибок.
Дизорфография — это стойкое и специфическое нарушение в использовании морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в многочисленных орфографических ошибках. У учащихся с нарушениями письма наблюдается тесная связь между дисграфическими и орфографическими ошибками. Встречаются случаи в педагогической практике, когда учащиеся, прошедшие коррекционный курс по устранению дисграфии, избавлялись …
Профилактика и устранение дискалькулии у учащихся
Рекомендации законным представителям Профилактика и устранение дискалькулии 1. Важно мотивировать детей и указывать им на то, что у них есть способности в других сферах, и что терпение и трудолюбие помогут им добиться успеха. 2. Хвалить ребёнка за успехи. 3. Уделять время дома для занятий с ребёнком: 4. Проводить упражнения в игровой форме по 10-15 …
Рекомендации законным представителям: симптомы дискалькулии в начальной школе
Рекомендации законным представителям Симптомы дискалькулии в начальной школе Проблемы с распознаванием арифметических символов: такие дети путают, например, знаки «+» и …
График проведения консультаций учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Людмилы Иосифовны Терешко 2018/2019 учебный год ІІ полугодие
График проведения консультаций учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Людмилы Иосифовны Терешко 2018/2019 учебный год ІІ полугодие Время проведения консультации Группа лиц, для которых проводится консультация День недели Время начала и окончания консультации Первый, второй четверг месяца 17.30 – 18.00 Для законных представителей обучающихся Для педагогических работников и иных
График работы учителя- дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Сморгони» Людмилы Иосифовны Терешко 2018/ 2019 учебный год ІІ полугодие
График работы учителя- дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Сморгони» Людмилы Иосифовны Терешко 2018/ 2019 учебный год ІІ полугодие …
График работы учителя- дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Сморгони» Людмилы Иосифовны Терешко
График работы учителя- дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Сморгони» Людмилы Иосифовны Терешко 2018/ 2019 учебный год ІI полугодие Понедельник Четверг 11.30 – 13.35 11.30 – 13.35 14.40 – 15.25 14.40 – 16.20 16.40 – 18.05 Вторник Пятница 11.30 …
График проведения консультаций учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Людмилы Иосифовны Терешко
График проведения консультаций учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Людмилы Иосифовны Терешко 2018/2019 учебный год ІI полугодие Время проведения консультации Группа лиц, для которых проводится консультация День недели Время начала и окончания консультации Первый, второй четверг месяца 17.30 – 18.00 Для законных представителей обучающихся Для педагогических работников и иных

График работы учителя- дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи
График работы учителя- дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования Средняя школа № 2 г. Сморгони» Людмилы Иосифовны Терешко 2017/ 2018 учебный год ІІ полугодие Понедельник …

График проведения консультаций учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи
График проведения консультаций учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Людмилы Иосифовны Терешко Время проведения консультации Группа лиц, для которых проводится консультация День недели Время начала и окончания консультации Каждый понедельник месяца 17.25 – 17.55 Для законных представителей обучающихся Для педагогических работников и иных

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений
Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений Развитие речевого дыхания играет большую роль в формировании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у учащихся, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребёнку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребёнка правильно произносить …

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики Звуки речи образуются в результате сложного комплекса артикуляционных органов. Для чёткой артикуляции нужны подвижные и упругие органы речи: язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. В работе артикуляционного аппарата участвуют следующие группы мышц: жевательные, глотательные, мимические. Принимают участие и органы дыхания: гортань, трахея, лёгкие, межрёберные мышцы. Таким образом, артикуляционная гимнастика – выполнение …

Рекомендации законным представителям обучающихся по оказанию помощи в преодолении звукопроизношения у ребенка в домашних условиях
Рекомендации законным представителям обучающихся по оказанию помощи в преодолении звукопроизношения у ребенка в домашних условиях Преодоление нарушений звукопроизношения имеет огромное значение в последующей жизни учащихся. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности …

Перечень упражнений для развития правильного речевого дыхания.
Перечень упражнений для развития правильного речевого дыхания. Упражнение Правила выполнения «Надуй шарик» Ребёнок сидит или стоит. Говорите ему: «Надуй шарик» — он широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает. Затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух — «ффф…». «Шарик лопнул» Ребёнок хлопает в ладоши. «Из шарика выходит воздух» — …
График работы учителя- дефектолога Л.И. Терешко
График работы учителя- дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Сморгони» Людмилы Иосифовны Терешко 2017/ 2018 учебный год I полугодие Понедельник Вторник 11.30 – 14.00 11.40 – 14.20 15.15 – 19.15 15.15 – 15.50 Среда …
График проведения консультаций в 2017/2018 году
График проведения консультаций учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи Людмилы Иосифовны Терешко в 2017/2018 учебном году Время проведения консультации Группа лиц, для которых проводится консультация День недели Время начала и окончания консультации Первая пятница месяца 17.40 – 18.40 Для законных представителей обучающихся Для педагогических работников и иных
Нормативно-правовое обеспечение
Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного и общего среднего образования» Постановление об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи Методические рекомендации «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи»
Упражнения для развития мышц речевого аппарата.
Лягушка. ИНСТРУКЦИЯ. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца. Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам. Потянули — перестали. И нисколько не устали! Слон. ИНСТРУКЦИЯ. Вытягивание губ вперёд трубочкой, …
Общие рекомендации родителям по исправлению звукопроизношения
Общие рекомендации родителям по исправлению звукопроизношения * В домашних условиях занятия должны быть систематическими, лучше ежедневными. * Во время занятий сохраняйте ровный и спокойный тон. * Не забывайте похвалить ребенка, если не а успех, то хотя бы за старание. * Успокойте и подбодрите в случае неудачи, важно, чтобы ребенок был уверен в вашей поддержке. …
Развитие временных представлений
Развитие временных представлений Понятием «сутки» — утро, вечер, день, ночь Игра «Когда это делаем?» Инструкция: составь ответ на вопрос «Когда идём в школу?» Варианты вопросов: Когда мы завтракаем? Когда едим суп? Когда чистим зубы перед сном? И т.д. Понятие «день недели» Варианты: Сегодня понедельник, а завтра.. Сегодня понедельник, а вчера… Последний день рабочей …
Игры для развития умения устанавливать причинно-следственные связи
Игры для развития умения устанавливать причинно-следственные связи Узнаем причинно-следственные связи в окружающем мире Игра «Почему это произошло?» Инструкция: Продолжи предложение, называя как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций: На площади стояло большое количество людей, потому что…. Дерево во дворе было облеплено птицами, потому что…. Вода в реке стала мутная, потому что…. …