Оценка результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку
Рецептивные виды речевой деятельности.
Восприятие и понимание речи на слух, чтение
Контроль и оценка уровня развития умений восприятия и понимания речи на слух и чтения проводятся в устной и письменной формах и определяются с учетом изложенных ниже критериев.
Критерии оценки
Понимание основного содержания текстов
для восприятия на слух и чтения
Полнота понимания:
- правильность определения темы, основных действующих лиц, фактов, событий и их последовательности;
- установление логической / хронологической связи между фактами / событиями;
- различение основной и второстепенной информации;
- оценка новизны / значимости изложенных в тексте фактов.
Полное понимание содержания текстов
для восприятия на слух и чтения
Полнота понимания:
- правильность определения темы, основных действующих лиц, фактов, событий и их последовательности;
- установление логической/хронологической связи между фактами / событиями;
- понимание деталей текста, причинно-следственных связей между фактами и событиями;
точность понимания:
- правильность понимания лексических и грамматических средств в данном контексте;
- различение фактической и оценочной информации;
глубина понимания:
- понимание идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам;
- оценка изложенных в тексте фактов, событий, самостоятельный вывод.
Выборочное понимание необходимой информации
в текстах для восприятия на слух и чтения
- ориентировка в тексте (заголовок, первые и последние предложения в абзаце, ключевые слова);
- определение в тексте конкретной, запрашиваемой информации (даты, цифры, примеры, цитаты, аргументы).
Шкала оценки
сформированности умений понимания
основного содержания текстов для чтения и восприятия на слух
Отметка | Показатели оценки результатов учебной деятельности |
1 | Коммуникативная задача не решена. Поняты отдельные слова и словосочетания. |
2 | Коммуникативная задача не решена. Поняты отдельные предложения текста. Не поняты основные факты текста. Не определены смысловые связи между ними. |
3 | Коммуникативная задача решена частично. Неточно определена тема / проблема текста, не поняты основные факты, события. Не выявлены смысловые связи между частями текста. Не поняты значения многих лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Не дифференцируется основная и второстепенная информация. |
4 | Коммуникативная задача решена частично. Неточно определена тема / проблема текста, есть существенные нарушения в понимании основных фактов, событий. Не выявлены смысловые связи между частями текста. Неправильно поняты значения многих лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Затруднения в различении основной и второстепенной информации. |
5 | Коммуникативная задача решена не полностью. Определены тема / проблема текста, есть существенные нарушения в понимании основных фактов, событий. Смысловые связи между частями текста поняты частично . Неправильно поняты значения некоторых лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Затруднения в различении основной и второстепенной информации. Отсутствует оценка новизны / значимости извлеченной из текста информации. Не сформированы компенсаторные умения. |
6 | Коммуникативная задача в основном решена. Определены тема / проблема текста, есть искажения в понимании основных фактов, событий, не совсем правильно определена их последовательность. Частично выявлены и поняты смысловые связи между частями текста. Неправильно поняты значения некоторых лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Затруднения в различении основной и второстепенной информации. Отсутствует оценка новизны / значимости извлеченной из текста информации. Недостаточно используются компенсаторные умения. |
7 | Коммуникативная задача решена относительно полно. Определены тема / проблема текста, основные факты, события, имеются искажения в их последовательности. В основном выявлены и поняты смысловые связи между частями текста. Неточно поняты значения некоторых лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Дифференцирована основная и второстепенная информация. Отсутствует оценка новизны / значимости извлеченной из текста информации. В случае затруднения недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений. |
8 | Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема / проблема текста, основные факты, события, их последовательность. Выявлены и поняты смысловые связи между частями текста. Поняты значения лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Дифференцирована основная и второстепенная информация. Затруднения в оценке новизны / значимости извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений. |
9 | Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема / проблема текста, основные факты, события, их последовательность. Выявлены и поняты смысловые связи между частями текста. Поняты значения лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Дифференцирована основная и второстепенная информация. Обобщены основные факты, изложенные в тексте. Дана оценка новизне / значимости извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений. |
10 | Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема / проблема текста, основные факты, события, их последовательность. Выявлены и поняты смысловые связи между частями текста. Поняты значения лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты. Дифференцирована основная и второстепенная информация, фактическая информация отделена от оценочной. Обобщены основные факты, изложенные в тексте. Определена основная функция / коммуникативное намерение автора текста. Дана оценка новизне / значимости извлеченной из текста информации. |
Шкала оценки
сформированности умений полного понимания
содержания текстов для чтения и восприятия на слух
Отметка | Показатели оценки результатов учебной деятельности |
1 | Коммуникативная задача не решена. Поняты отдельные слова и словосочетания. |
2 | Коммуникативная задача не решена. Не поняты изложенные в тексте факты, события. |
3 | Коммуникативная задача решена частично. Определена тема, поняты отдельные факты, события, изложенные в тексте. Не поняты детали, не установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Не поняты значения многих лексических единиц и грамматических средств. |
4 | Коммуникативная задача решена частично. Определена тема, есть серьезные нарушения в понимании фактов, событий. Поняты отдельные детали, не установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Неправильно поняты значения многих лексических единиц и грамматических средств. Не определены идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам. |
5 | Коммуникативная задача решена не полностью. Определена тема. Есть существенные нарушения в понимании основных фактов, событий. Поняты не все детали, установлены отдельные причинно-следственные связи между фактами и событиями. Неправильно поняты значения многих лексических единиц и грамматических средств. Не определены идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам. |
6 | Коммуникативная задача в основном решена. Определена тема текста. Есть искажения в понимании отдельных фактов, событий. Поняты не все детали, установлены не все причинно-следственные связи между фактами и событиями. Неправильно поняты значения некоторых лексических и грамматических средств в данном контексте. Не определены идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам. Отсутствует собственная оценка извлеченной из текста информации. Не используются компенсаторные умения. |
7 | Коммуникативная задача решена относительно полно. Правильно определены тема текста, факты, события, их последовательность. Выявлены основные детали, установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Не точно поняты значения отдельных лексических и грамматических средств в данном контексте. Затруднения в определении идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам. Отсутствует собственная оценка извлеченной из текста информации. В случае затруднения недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений. |
8 | Коммуникативная задача решена полностью. Правильно определены тема текста, факты, события, их последовательность. Выявлены детали, установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Поняты большинство значений лексических и грамматических средств в данном контексте. Имеются затруднения в определении идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам и собственной оценке извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений. |
9 | Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема текста, факты, события, их последовательность. Выявлены все детали, установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Однозначно поняты значения лексических и грамматических средств в данном контексте. Поняты идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам. Имеются незначительные затруднения в оценке извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений. |
10 | Коммуникативная задача решена полностью. Определены тема текста, факты, события, их последовательность. Выявлены все детали, установлены причинно-следственные связи между фактами и событиями. Однозначно поняты значения лексических и грамматических средств в данном контексте. Понята идея текста, отношение автора к событиям и действующим лицам и дана своя оценка извлеченной из текста информации. В случае необходимости недостающая информация восполняется с помощью компенсаторных умений. |
Продуктивные виды речевой деятельности.
Оценка сформированности умений говорения
Диалогическая речь.
Критерии оценки
- степень реализации коммуникативной задачи;
- умение инициировать и поддерживать беседу по предложенной ситуации / теме / проблеме;
- быстрота реакции;
- умение выражать свое отношение / мнение;
- выбор языковых и речевых средств в соответствии с ситуацией / темой / проблемой общения;
- разнообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой);
- использование речевых клише для оформления реплик;
- лексико-грамматическая и фонетическая правильность речи;
- использование компенсаторных умений в случае затруднений в общении;
- количество реплик.
Шкала оценки
сформированности умений диалогической речи
Отметка | Показатели оценки результатов учебной деятельности |
1 | Коммуникативная задача не решена. Диалогическое общение сводится к отдельным словам и словосочетаниям. Учащиеся не умеют поддержать беседу. |
2 | Коммуникативная задача не решена. Реакция на реплики собеседника практически отсутствует. Количество реплик не соответствует программным требованиям. Допущено значительное количество ошибок, препятствующих коммуникации. |
3 | Коммуникативная задача решена частично. Диалогическое высказывание в значительной степени не соответствует предложенной ситуации / теме / проблеме. Учащийся испытывает значительные затруднения в поддержании беседы. Используемые в репликах языковые и речевые средства часто не соответствуют ситуации / теме / проблеме. Количество реплик значительно ниже программных требований. Компенсаторные умения не используются. Допущено значительное количество произносительных, лексических и грамматических ошибок, препятствующих коммуникации. |
4 | Коммуникативная задача решена частично. Диалогическое высказывание в значительной степени не соответствует предложенной ситуации / теме / проблеме. Учащийся характеризуется медленной реакцией и испытывает значительные затруднения в поддержании беседы. Используемые в репликах языковые и речевые средства не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме, они недостаточно разнообразны. Количество реплик ниже программных требований. Компенсаторные умения не используются. Допущен ряд произносительных, лексических ошибок и значительное количество грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию. |
5 | Коммуникативная задача решена не полностью. Диалогическое высказывание недостаточно соответствует предложенной ситуации / теме / проблеме. Учащийся характеризуется недостаточно быстрой реакцией, испытывает затруднения в поддержании беседы. Не выражает своего отношения к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме, они недостаточно разнообразны. Для оформления реплик не всегда используются речевые клише. Количество реплик ниже программных требований. Компенсаторные умения не используются. Допущен ряд произносительных, лексических и грамматических ошибок, частично влияющих на процесс коммуникации. |
6 | Коммуникативная задача в основном решена. Диалогическое высказывание в основном соответствует предложенной ситуации / теме / проблеме. Учащийся характеризуется недостаточно быстрой реакцией, но в основном умеет поддержать беседу, что свидетельствует об умении поддержать беседу. Не выражает свого отношения к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме, они недостаточно разнообразны. Для оформления реплик не всегда используются речевые клише. Количество реплик несколько ниже программных требований. Недостаточно используются компенсаторные умения. Допущен ряд произносительных, лексических и грамматических ошибок, частично влияющих на коммуникацию. |
7 | Коммуникативная задача решена относительно полно. Диалогическое высказывание соответствует предложенной ситуации / теме / проблеме. Учащийся характеризуется достаточно быстрой реакцией и умением поддержать беседу. Есть затруднения в выражении своего отношения к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства в основном соответствуют ситуации / теме / проблеме, но их разнообразие ограничено. Для оформления реплик используются речевые клише. Количество реплик соответствует программным требованиям. В случае затруднений в общении используются компенсаторные умения. Допущены отдельные произносительные, лексические и грамматические ошибки. |
8 | Коммуникативная задача решена относительно полно. Диалогическое высказывание соответствует предложенной ситуации / теме / проблеме. Учащийся характеризуется достаточно быстрой реакцией и умением поддержать беседу. Есть затруднения в выражении своего отношения к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме/ проблеме и варьируются в пределах изученного материала. Для оформления реплик используются речевые клише. Количество реплик соответствует программным требованиям. В случае затруднений в общении используются компенсаторные умения. Допущены отдельные произносительные, лексические и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации. |
9 | Коммуникативная задача решена полностью. Диалогическое высказывание соответствует предложенной ситуации / теме / проблеме, характеризуется быстротой реакции. Учащийся умеет инициировать и поддерживать беседу. В высказывании выражено свое отношение к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме / проблеме и варьируются в пределах изученного материала. Для оформления реплик используются речевые клише. Количество реплик соответствует программным требованиям. В случае необходимости в общении используются компенсаторные умения. Допущены единичные произносительные, лексические и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации. |
10 | Коммуникативная задача решена полностью. Диалогическое высказывание соответствует предложенной ситуации / теме / проблеме, характеризуется быстротой реакции. Учащийся умеет инициировать и поддерживать беседу. В высказывании выражено свое отношение к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые в репликах языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме / проблеме и варьируются в пределах изученного материала. Для оформления реплик используются речевые клише. Количество реплик соответствует программным требованиям. В случае затруднений в общении используются компенсаторные умения. Допущены единичные произносительные ошибки, не препятствующие коммуникации. |
Монологическая речь.
Критерии оценки
- степень реализации коммуникативной задачи;
- логичность и последовательность высказывания;
- завершенность высказывания;
- умение выражать свое отношение / мнение;
- использование адекватных связующих элементов;
- выбор языковых и речевых средств в соответствии с ситуацией / темой / проблемой общения;
- разнообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой);
- лексико-грамматическая и фонетическая правильность речи;
- использование компенсаторных умений в случае затруднений в общении;
- беглость речи;
- объем высказывания.
Шкала оценки
сформированности умений монологической речи
Отметка | Показатели оценки результатов учебной деятельности |
1 | Коммуникативная задача не решена. Высказывание сводится к отдельным словам и словосочетаниям. |
2 | Коммуникативная задача не решена. В высказывании отсутствуют логика и связность. Используемые языковые и речевые средства не соответствуют ситуации / теме / проблеме. Объем высказывания значительно ниже программных требований. Речь очень медленная, со значительным количеством пауз. Допущено значительное количество ошибок, препятствующих коммуникации. |
3 | Коммуникативная задача решена частично. В высказывании отсутствуют логика и последовательность изложения. Оно носит незавершенный характер. Используемые языковые и речевые средства часто не соответствуют ситуации / теме / проблеме. Объем высказывания значительно ниже программных требований. Речь небеглая, со значительным количеством пауз. Компенсаторные умения не используются. Допущено значительное количество произносительных, лексических и грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию. |
4 | Коммуникативная задача решена частично. В высказывании значительно нарушена логика и последовательность изложения. Оно носит незавершенный характер, отсутствует вывод. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме. Объем высказывания ниже программных требований. Речь небеглая, со значительным количеством пауз. Компенсаторные умения не используются. Допущен ряд произносительных и лексических ошибок и значительное количество грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию. |
5 | Коммуникативная задача решена не полностью. В высказывании значительно нарушены логика и последовательность изложения. Отсутствует вывод, не выражено свое отношение к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме, они недостаточно разнообразны. Объем высказывания ниже программных требований. Речь недостаточно беглая. Компенсаторные умения не используются. Допущен ряд произносительных, лексических и грамматических ошибок, частично влияющих на процесс коммуникации. |
6 | Коммуникативная задача в основном решена. Высказывание носит завершенный характер, но имеются нарушения логики и последовательности изложения. Отсутствует вывод, не выражено свое отношение к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют ситуации / теме / проблеме, они недостаточно разнообразны. Используемые связующие элементы не всегда адекватны решаемой задаче. Объем высказывания несколько ниже программных требований. Речь недостаточно беглая. Компенсаторные умения используются недостаточно. Допущен ряд произносительных, лексических и грамматических ошибок, частично влияющих на процесс коммуникации. |
7 | Коммуникативная задача решена относительно полно. Высказывание носит завершенный характер, но имеются незначительные нарушения логики и последовательности. Отсутствует вывод, есть затруднения в выражении своего отношения к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства в основном соответствуют ситуации / теме / проблеме, но их разнообразие ограничено. Используемые связующие элементы в основном адекватны решаемой задаче. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Речь достаточно беглая. В случае затруднений используются компенсаторные умения. Допущены отдельные произносительные, лексические и грамматические ошибки. |
8 | Коммуникативная задача решена относительно полно. Высказывание носит завершенный характер, построено логично и связно. Есть затруднения в выражении своего отношения к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме / проблеме и варьируются в пределах изученного материала. Используемые связующие элементы в основном адекватны. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Речь беглая. В случае затруднений используются компенсаторные умения. Допущены отдельные произносительные, лексические и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации. |
9 | Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание построено логично и связно и имеет завершенный характер. Выражено свое отношение к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме / проблеме и варьируются в пределах изученного материала. Используются адекватные связующие элементы. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Речь беглая. В случае необходимости используются компенсаторные умения. Допущены единичные произносительные и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации. |
10 | Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание построено логично, связно и имеет завершенный характер. Выражено свое отношение к обсуждаемой теме / проблеме. Используемые языковые и речевые средства соответствуют ситуации / теме / проблеме и варьируются в пределах изученного материала. Используются адекватные связующие элементы. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Речь беглая. Допущены единичные произносительные ошибки, не препятствующие коммуникации. |
Оценка сформированности умений письменной речи.
Критерии оценки
- соответствие письменного высказывания коммуникативной задаче;
- логичность, последовательность и связность письменного высказывания;
- выбор языковых и речевых средств в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- разнообразие используемых языковых и речевых средств (в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой);
- лексико-грамматическая и орфографическая правильность письменного высказывания;
- объем письменного высказывания (в соответствии с программными требованиями).
Шкала оценки
сформированности умений письменной речи
Отметка | Показатели оценки результатов учебной деятельности |
1 | Коммуникативная задача не решена. Письменное высказывание сводится к отдельным словам и словосочетаниям. |
2 | Коммуникативная задача не решена. В высказывании отсутствуют логика и связность. Используемые языковые и речевые средства не соответствуют коммуникативной задаче. Объем высказывания значительно ниже программных требований. Допущено значительное количество различных ошибок, препятствующих коммуникации. |
3 | Коммуникативная задача решена частично. В высказывании отсутствуют логика и последовательность изложения. Оно носит незавершенный характер. Используемые языковые и речевые средства часто не соответствуют решаемой коммуникативной задаче. Объем высказывания значительно ниже программных требований. Допущено значительное количество орфографических, лексических и грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию. |
4 | Коммуникативная задача решена частично. В высказывании значительно нарушены логика и последовательность изложения. Оно носит незавершенный характер. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют решаемой коммуникативной задаче. Объем высказывания ниже программных требований. Допущен ряд орфографических и лексических ошибок и значительное количество грамматических ошибок, затрудняющих коммуникацию. |
5 | Коммуникативная задача решена не полностью. В высказывании значительно нарушена логика и последовательность изложения. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют решаемой коммуникативной задаче, они недостаточно разнообразны. Объем высказывания ниже программных требований. Допущен ряд орфографических, лексических и грамматических ошибок, частично влияющих на коммуникацию. |
6 | Коммуникативная задача в основном решена. Высказывание носит завершенный характер, но имеются нарушения логики и последовательности изложения. Используемые языковые и речевые средства не всегда соответствуют решаемой коммуникативной задаче, они недостаточно разнообразны. Используемые связующие элементы не всегда адекватны. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Допущен ряд орфографических, лексических и грамматических ошибок, частично влияющих на коммуникацию. |
7 | Коммуникативная задача решена относительно полно. Высказывание носит завершенный характер, но имеются незначительные нарушения логики, связности и последовательности. Используемые языковые и речевые средства в основном соответствуют решаемой коммуникативной задаче, но их разнообразие ограничено. Используемые связующие элементы в основном адекватны. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Допущены отдельные орфографические, лексические и грамматические ошибки. |
8 | Коммуникативная задача решена относительно полно. Высказывание носит завершенный характер, построено логично и последовательно. Используемые языковые и речевые средства соответствуют решаемой коммуникативной задаче и варьируются в пределах изученного материала. Используемые связующие элементы в основном адекватны. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Допущены отдельные орфографические, лексические и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации. |
9 | Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание построено логично и связно и имеет завершенный характер. Используемые языковые и речевые средства соответствуют решаемой коммуникативной задаче и варьируются в пределах изученного материала. Используются адекватные связующие элементы. Объем письменного высказывания соответствует программным требованиям. Допущены единичные орфографические и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации. |
10 | Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание построено логично и связно и имеет завершенный характер. Используемые языковые и речевые средства соответствуют решаемой коммуникативной задаче и варьируются в пределах изученного материала. Используются адекватные связующие элементы. Объем письменного высказывания соответствует программным требованиям. Допущены единичные орфографические ошибки, не препятствующие коммуникации. |
Письменный контроль сформированности лексико-грамматических навыков и развития умений чтения и восприятия речи на слух
Контроль сформированности лексико-грамматических навыков, развития умений чтения и восприятия речи на слух может проводиться в форме теста в любом классе. При выставлении отметки следует руководствоваться приведенными ниже примерными шкалами.
Примерная шкала оценки выполнения
лексико-грамматического теста
(тест состоит из 30 заданий)
Отметка | Количество правильно
выполненных заданий |
1 | 1–3 |
2 | 4–6 |
3 | 7–10 |
4 | 11–13 |
5 | 14–16 |
6 | 17–19 |
7 | 20–22 |
8 | 23–25 |
9 | 26–28 |
10 | 29–30 |
Примерная шкала оценки выполнения
теста по чтению и восприятию речи на слух
(тест состоит из 20 заданий)
Отметка | Количество правильно
выполненных заданий |
1 | 1–2 |
2 | 3–4 |
3 | 5–6 |
4 | 7–8 |
5 | 9–10 |
6 | 11–12 |
7 | 13–14 |
8 | 15–16 |
9 | 17–18 |
10 | 19–20 |
При ином количестве заданий в тесте отметка рассчитывается пропорционально примерной шкале оценки.
Оценка письменных тренировочных работ
При выполнении тренировочных работ языкового характера письмо выступает в качестве средства, способствующего формированию различных навыков, поэтому объектом контроля выступают соответствующие языковые навыки.
Примерная шкала оценки письменных тренировочных работ
Отметка |
III
класс |
IV
класс |
V
класс |
VI класс | VII класс | VIII класс | IX класс | X класс | XI класс |
Количество ошибок |
|||||||||
1 | 10 и более | 10 и более | 10 и более | 11 и более | 11 и более | 11 и более | 12 и более | 12 и более | 12 и более |
2 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 |
3 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 |
4 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 |
5 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 |
6 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 |
7 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5–6 | 6 | 6 |
8 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4–5 | 4–5 |
9 | 2 | 2 | 2 | 2–3 | 2–3 | 3 | 3 | 3–4 | 3–4 |
10 | 0–1 | 0–1 | 0–1 | 0–1 | 0–1 | 1–2 | 1–2 | 1–2 | 1–2 |