«

»

Распечатать Запись

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Сморгони»
И.В. Савицкая
.09.2017

 

ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ,  ИНФОРМАТИКИ
НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель методического объединения:

Пумпур Татьяна Юльяновна

 

Заседание 1

Место проведения: ГУО «Средняя школа №2 г.Сморгони».

Время проведения: сентябрь 2017 года.

Форма проведения: методический диалог.

 

Тема: развитие информационных, учебно-познавательных компетенций учащихся при изучении физики, математики, информатики.

Цель: создание условий эффективного обмена опытом педагогов по использованию профессиональных знаний и навыков для развития информационных, учебно-познавательных компетенций учащихся при изучении физики, математики, информатики.

Задачи:

  1. определить роль и место профессионально-педагогической компетентности учителя физики, математики и информатики как основы для творческого и интеллектуального развития учащихся;
  2. совершенствовать педагогическое мастерство учителя по формированию учебных компетенций на уроках физики, математики и информатики.

 

Предварительная работа

  1. Изучение педагогами рекомендованной литературы.
  2. Подготовка памятки учащимся по формированию и развитию учебно-познавательных компетенций.

 

  1. Организационно-методический блок.

1.1    Регистрация участников.

1.2 Ознакомление с планом проведения заседания методического объединения.

Пумпур Татьяна Юльяновна

  1. Научно-методический блок

2.1 Введение в 2017/2018 учебном году новых учебных программ, построенных на основе компетентностного подхода.

Гриб Людмила Витольдовна

  1. Учебно-методический блок
    • Роль учителя и его профессиональная компетентность в обеспечении эффективности образовательного процесса.

Демидова Ирина Казимировна

 

  1. Практический блок

4.1  Организация работы по самообразованию.

Члены методического объединения

4.2 Формирование общеучебных компетенций на уроках физики, математики и информатики (из опыта работы).

Пумпур Т. Ю., Ярошук И. С.

4.3 Подведение итогов. Рефлексия.

 

Информационные источники:

  1. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, 2017 г.
  2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»:

особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Астрономия»;

особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Физика»;

особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика»;

особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Черчение»;

особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Информатика »;

  1. Учебные программы по учебным предметам:
    «Математика», «Информатика», «Физика», «Астрономия»,- Минск: Национальный институт образования, 2017.
  2. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения РБ от 27.12.2012 №206.
  3. Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) в учреждениях образования Республики Беларусь, утверждённые постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 №26.
  4. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы по профилактике детского травматизма во время образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году».
  5. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году».
  6. Правила проведения аттестации учащихся в процессе освоения содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждённые Министерством образования РБ от 20.06.2011 №283.
  7. Сайт Министерства образования (www.minedu.unibel.by) и Национального института образования (WWW.adu.by).
  8. Галеева, Н.Л. Сам себе учитель: курс практических занятий по формированию успешности ученика./ Н.Л. Галеева. — Серия «Методическая библиотека». М.: «5 за знания», 2006. – 96 с.
  9. Галеева, Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках / Н.Л. Галеева. —  М.: «5 за знания», 2006. – 144 с.
  10. Пунчик, В.Н. Креативные уроки./ В.Н. Пунчик.-  Мн., 2007.
  11. Воровщиков, С.Г. Учебно-познавательная компетентность школьников: опыт системного конструирования / С.Г. Воровщиков // Завуч.- 2007.- № 6.
  12. Сайт Государственного  учреждения  образования  «Академия последипломного образования» www.academy.edu.by.

Заседание 2

Место проведения: ГУО «Средняя школа №2 г.Сморгони»

Время проведения: декабрь 2017 года

Форма проведения: круглый стол

 

Тема: организация внеклассной работы и факультативных занятий, подготовка учащихся к олимпиадам.

 

Цель: рассмотрение возможности повышения мотивации учащихся к изучению предметов математика, физика, информатика   посредством  вовлечения их во внеклассную работу и факультативные занятия по предмету.

Задачи:

  1. актуализировать и углубить знания педагогов об учебно-методическом обеспечении и особенностям проведения факультативных занятий по учебным предметам;
  2. изучить возможности реализации профориентационной работы на уроках и факультативных занятиях;
  3. обсудить опыт работы по развитию информационных, исследовательских, коммуникативных умений учащихся при проведении внеклассных мероприятий.

 

Предварительная работа

  1. Изучение педагогами рекомендованной литературы.
  2. Подготовка проекта рекомендаций.

 

  1. Организационно-методический блок

1.1    Регистрация участников.

1.2 Ознакомление с планом проведения заседания методического объединения.

Пумпур Татьяна Юльяновна

  1. Научно-методический блок

2.1 Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихся и качества знаний по предмету.

Ярошук Иван Станиславович

Учебно-методический блок

  • Формы, методы и приемы при подготовке учащихся к предметной олимпиаде.

Гриб Людмила Витольдовна

  1. Практический блок

4.1 Особенности проектирования факультативных занятий. Организация эффективной подготовки к предметным олимпиадам: из опыта работы.

Демидова Ирина Казимировна

  • Посещение факультативного занятия по математике с последующим его анализом с точки зрения повышения мотивации учащихся к изучаемому предмету.

Пумпур Татьяна Юльяновна

  • Подведение итогов. Рефлексия.
  • Принятие рекомендаций.

 

Информационные источники:

  1. Е.А.Барабанов, И.И.Воронович, С.А.Мазаник, В.А.Коскевич «Задачи районного тура минской городской математической олимпиады школьников».2002 г.
  2. Н.Б.Васильев, А.А.Егоров «Задачи всесоюзных математических олимпиад».
  3. Д.Полиа, Сеге «Задачи и теоремы анализа».
  4. Д.Ф.Базылев «Диофантовы уравнения».
  5. И.Н.Сергеев «Международные математические олимпиады».
  6. Ш.Х.Михелович «Теория чисел».
  7. Виленкин, Шварцбурд «Алгебра и начала анализа 11 класс».
  8. Д.О.Шклярский. Н.Н.Ченцов, И.М. Яглом «Избранные задачи и теоремы элементарной математики».
  9. Д.О.Шклярский. Н.Н.Ченцов, И.М. Яглом «Геометрические оценки и задачи из комбинаторной геометрии».
  10. Д.О.Шклярский. Н.Н.Ченцов, И.М. Яглом «Геометрические неравенства и задачи на максимум и минимум».
  11. В.А.Садовничий, А.Л.Григорян, С.В.Конягин «Задачи студенческих математических олимпиад».
  12. И.М.Яглом, В.Г.Болтянский «Выпуклые фигуры».
  13. С.М.Кокстер. С.Л.Грейтцер «Новые встречи с геометрией».
  14. Г.Н. Яковлев, Л.П.Купцов, С.В.Резниченко, П.Б Гусятников «Всероссийские математические олимпиады школьников».
  15. Г.А.Гальперин, А.К Толпыго «Московские математические олимпиады».
  16. Е.А.Барабанов, И.И. Воронович, В.И.Каскевич,С.А.Мазаник: Задачи заключительного тура минской городской математической олимпиады школьников. Минск 2006 г.

 

Заседание 3

Место проведения: ГУО «Средняя школа №2 г.Сморгони»

Время проведения: март 2018 года

Форма проведения: семинар-практикум

 

Тема: урок как основная форма организации обучения в современной школе.

Цель: создание  условий для формирования у педагогов знаний об организации учебного занятия на основе применения активных форм и методов учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

  1. актуализировать и углубить знания педагогов об учебно-методическом обеспечении и особенностям проведения современного урока;
  2. изучить возможности создания условий для включения каждого учащегося в учебно-познавательную деятельность на учебных занятиях.

 

Предварительная работа

  1. Изучение педагогами рекомендованной литературы.
  2. Подготовка проекта рекомендаций.

 

  1. Организационно-методический блок

1.1   Регистрация участников.

1.2 Ознакомление с планом проведения заседания методического объединения.

Пумпур Татьяна Юльяновна

  1. Научно-методический блок

2.1 Современные подходы к конструированию урока: дискретный, системно-структурный, коммуникативный, демонстрационный, задачный, игровой и др.

Демидова Ирина Казимировна

2.2 Планирование урока с позиции качества образования  по информатике. Активные формы и методы обучения учащихся.

Пумпур Татьяна Юльяновна

  1. Учебно-методический блок

3.1  Роль рефлексии в образовательном процессе. Формирование умения самостоятельной познавательной деятельности по овладению предметными знаниями.

Ярошук Иван Станиславович

  1. Практический блок

4.1 Совершенствование общеучебных и предметных умений и навыков, опыт изучения трудных тем (из практики работы)

Гриб Людмила Витольдовна

4.2  Посещение занятия по черчению с последующим его анализом с позиции использования активных форм и методов обучения.

Демидова Ирина Казимировна

4.3   Подведение итогов. Рефлексия.

4.4   Принятие рекомендаций.

 

Информационные источники:

  1. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии / Н.И. Запрудский.  — Минск : Сэр-Вит, 2004. — 288 с.
  2. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии. — 2-е изд. / Н.И. Запрудский.  – Минск : Сэр-Вит, 2010.
  3. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока. / Ю.А. Конаржевский. — М. : Центр “Педагогический поиск”, 2000.
  4. Левитес, Д.Г. Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит / Д.Г. Левитес. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2001.
  5. Левитес, Д.П. Практика обучения: современные образовательные технологии / Д.П. Левитес. — М.: Ин-т практич. психологии: Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
  6. Поташник, М.М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология): метод. пособие / М.М. Поташник, М.В. Левит. — М.: Пед. об-во России, 2003.
  7. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов /А.В.Хуторской. – СПб:Питер, 2001. – 544с. (Серия «Учебник нового века»).
  8. Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе /Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001-384с.
  9. Завельский, Ю.В. Как подготовить современный урок //Завуч.- 2000. — №4.

 

Заседание 4

Место проведения: ГУО «Средняя школа №2 г.Сморгони»

Время проведения: май 2018 года

Форма проведения: методический диалог

 

Тема: эффективность работы учителей математики, физики, информатики по обеспечению качественного образования

Цель: создание методического и информационного пространства, позволяющего каждому участнику образовательного процесса совершенствовать уровень профессиональной  компетентности и личностного потенциала

Задачи:

  1. Способствовать развитию профессионального педагогического творчества.
  2. Провести презентацию передового педагогического опыта.

 

Предварительная работа

  1. Изучение педагогами рекомендованной литературы.
  2. Подготовка проекта рекомендаций.

 

  1. Организационно-методический блок:
    • Регистрация участников.
    • Ознакомление с планом проведения заседания методического объединения.

Пумпур Татьяна Юльяновна

  1. Учебно-методический блок
  • Подготовка к экзаменам по учебному предмету «Математика» учащихся ІІ и ІІІ ступеней общего среднего образования.

Гриб Людмила Витольдовна

  1. Практический блок
  • Творческий отчет преподавателей по реализации методических  тем.

Члены методического объединения

  • Выявление затруднений и потребностей педагогов (анкетирование).

Пумпур Татьяна Юльяновна

  • Подведение итогов работы за год: результат, проблемы, возможные пути их решения, задачи на новый учебный год.

Пумпур Татьяна Юльяновна

3.4     Подведение итогов. Рефлексия.

3.5     Принятие рекомендаций.

 

Информационные источники:

  1. Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986.
  2. Гребенкина, Л. К., Анциперова, Н. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. — М., 2000. — С. 82-87.
  3. Евусяк, О. Учитель должен быть исследователем // Нар. образование. — 1997. — № 10.
  4. Елканов, С. В. Профессиональное самовоспитание учителя : кн. для учителя. — М., 1986. —143 с.
  5. Загвязинский, В. И. Учитель как исследователь. — М., 1980.
  6. Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. — М., 1994.
  7. Школа развития и самосовершенствования : прак­тический материал из опыта работы для руководите­лей школ, классных руководителей, воспитателей. — К., 1997. —48 с.
  8. Даутова, О. Б., Христофоров, С. В. Самообразова­ние учителя как условие его личностного и профессионального развития // Инновации и образование : сборник материалов конференции. — СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2003. — Серия «Symposium», вып. 29. — С. 309-317.
  9. Коджаспирова, Г. М. Теория и практика профес­сионального педагогического самообразования. — М. : Альфа, 1993. — 117 с.

 

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")