«

»

Распечатать Запись

План работы методического объединения учителей начальных классов и воспитателя

УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Средняя школа №2
г.Сморгони»
И.В.Савицкая
.09.2017

План работы  методического объединения
учителей начальных классов и воспитателя группы продленного дня
на 2017/2018 учебный год

Заседание № 1

Тема: «Система оценки результатов деятельности обучающихся на I ступени общего среднего образования »

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов в использовании современных образовательных технологий, формирующих адекватную самооценку школьников.

Форма проведения: семинар-практикум

Сроки проведения: октябрь

Подготовительная работа:

1.                Изучение педагогами теоретических аспектов по данной теме.

2.                Разработка проекта рекомендаций.

Организационно-методическая работа:

1.                Регистрация участников МО.

2.                Мотивационный аспект.

3.                Знакомство участников с планом работы заседания МО.

Вопросы для обсуждения

1.    Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения

Забрамская О.Л.

2.    Реализация уровневого  подхода в контрольно-оценочной деятельности.

Полубятко Л.И.

 

3.                           Активная оценка как один из ресурсов повышения качества образования.

Семененя М.В.

Практическая часть:

  1. Контрольно-оценочная деятельность на уроках изобразительного искусства в условиях безотметочного обучения. Открытый урок изобразительного искусства в 3 «А» классе. Учитель Камыно В.Н.
  2. Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики. Открытый урок в 4 классе. Учитель Счастная Е.П.
  3. Моделирование этапов урока с использованием активной оценки (практикум).

Рефлексия. Подведение итогов.

Принятие рекомендаций.

Литература:

  1. Запрудский Н.И. Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся: пособие для учителя/ Н.И. Запрудский.- Минск: Сэр-Вит, 2012 – 160 с. – (Мастерская учителя).
  2. Актыўная ацэнка: метадычны дапаможнік/ укл. Н. Ільініч.- Мінск, 2011.- 84 с.
  3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
    «Об организации работы общеобразовательных учреждений по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся первых и вторых классов в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования»
  4. Стэрна Д. Актыўная ацэнка: новая методыка навучання для якаснага ўзроўню адукацыі// Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа, 2012. № 10. – С. 18 – 22.
  5. http://aacenka.by
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб: Питер, 2001, с. 194

Заседание № 2

Тема: «Учебно-исследовательская деятельность как способ формирования творческой личности педагога и обучающегося»

Цель: повышение уровня профессионализма педагогов, внедрение новых форм и методов в организацию учебно-исследовательской деятельности, развитие творческого потенциала педагогов.

Форма проведения: методический диалог

Сроки проведения: декабрь

Подготовительная работа:

  1. Изучение педагогами теоретических аспектов по данной теме.
  2. Разработка проекта рекомендаций

Организационно-методическая работа:

  1. Регистрация участников.
  2. Ознакомление с планом проведения методического объединения.
  3. Выполнение ранее принятых рекомендаций.

Вопросы для обсуждения:

1.Исследовательская компетенция учителя как педагогическое условие учебно-исследовательской деятельности младших школьников.

                                                                                                    Счастная Е.П.

2.Системный подход в организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников.

                                                                                                     Лещевич Е.З.

  1. Введение исследовательской деятельности в структуру учебных и факультативных занятий.

                                                                                                     Ровная Л.В.

Практическая часть:

1.Открытое факультативное занятие «Юные исследователи, или Ступеньки к открытию» во 2 классе. Учитель Забрамская О.Л.

2.Мастер-класс по организации исследовательской деятельности. Учитель Корягина А.Н.

Рефлексия. Подведение итогов.

Принятие рекомендаций.

Литература

  1. Кулик Е.Н. «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
  2. Островская,  А. А. Диагностика исследовательских умений и навыков младших школьников / А.А. Островская // Пачатковая школа. – 2012. — №3. –

С. 45 – 48.

  1. Савенков, А. И.  Психологические основы исследовательского подхода к        обучению / А.И. Савенков. – Москва: Ось-89, 2006. – 480 с.
  2. Федоровская Е.О. «Исследовательская деятельность учащихся как методика развития универсальных учебных умений»
  3. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А.В. Хуторской [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http: // www.eidos. ru/
  4. Чечет, В.В.  Учебно-исследовательская деятельность как способ формирования творческой личности педагога и обучающегося / В.В. Чечет // Пачатковая школа. – 2013. — № 9. – С. 8 – 13.

Заседание № 3

Тема: «Рефлексия педагогической деятельности как механизм саморазвития учителя»

Цель: методическое сопровождение развития профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации.

Форма проведения: семинар-практикум

Сроки проведения: февраль

Подготовительная работа:

  1. Изучение педагогами теоретических аспектов по данной теме.
  2. Разработка проекта рекомендаций

Организационно-методическая работа:

  1. Регистрация участников.
  2. Ознакомление с планом проведения методического объединения.
  3. Выполнение ранее принятых рекомендаций.

Вопросы для обсуждения:

1. Реализация на I ступени общего среднего образования современных подходов к обучению: компетентностного, системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного;

 

2.Анализ и самоанализ урока как средство повышения уровня профессионализма педагогов.

Забрамская О.Л.

3.                 Система работы учителя по обобщению, описанию и представлению опыта собственной педагогической деятельности

Семененя М.В.

 

4.     Структурный анализ результатов учебной деятельности.

Счастная Е.П.

 

Практическая часть:

1.Аттестация учащихся. Посещение открытого урока русского языка  в 3 «А» классе. Учитель Лещевич Е.З.

2. Практикум: разработка схемы самоанализа урока на основе предлагаемых.

 

Рефлексия. Подведение итогов.

Принятие рекомендаций.

 

Литература

  1. Ворошилова, Н. Анализ современного урока / Н. Ворошилова. — М., 2006.
  2. Ермолаева, М.Г. Современный урок / М.Г. Ермолаева. — М., 2005.
  3. . Ерофеева, Н. Ю. Анализ урока и профессиональной деятельности учителя / Н. Ю. Ерофеева // Завуч. — 2000. — № 1. — С. 96-106.
  4. Квашко, Л.П. Схема комплексного психолого-педагогического анализа урока / Л.П. Квашко // Практика административной работы в школе. — 2004. — №1.
  5. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. — М., 2008.
  6. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Анализ современного урока. Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. — М., 2007.
  7. Культура современного урока /Под ред. Н.Е. Щурковой. — М., 1997.

Заседание №4

Тема: «Представление эффективного опыта самообразовательной деятельности»

Цель: формирование способности к творческому саморазвитию, повышение научно-теоретического уровня педагога, изучение и внедрение передового педагогического опыта в образовательный процесс.

Форма проведения: круглый стол.

Дата проведения: май

Подготовительная работа:

  1. Проанализировать реализацию поставленных задач;
  2. Наметить пути совершенствования работы МО.

Организационно-методическая работа:

  1. Регистрация участников.
  2. Ознакомление с планом проведения методического объединения.
  3. Выполнение ранее принятых рекомендаций.

Вопросы для обсуждения:

1.Отчёт о работе МО учителей начальных классов.

Забрамская О.Л.

2.Об итогах успеваемости учащихся по предметам за год.

Учителя начальных классов

Практическая часть

Творческие отчёты учителей по реализации тем по самообразованию (доклады, рефераты, разработки уроков и внеклассных мероприятий).

Рефлексия. Подведение итогов.

Рекомендации на новый учебный год.

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")