«

»

Распечатать Запись

План работы методического объединения педагогов, исполняющих обязанности классного руководителя на 2017 – 2018 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного
учреждения образования
«Средняя школа № 2
г.Сморгони»
И.В.Савицкая
09.2017

 

План работы
учебно-методического объединения педагогических работников,
выполняющих функции классного руководителя
на 2017 – 2018 учебный год

 

Тема: приоритетные направления социальной, воспитательной и идеологической работы в современных условиях

 

Цель: обеспечение нормативно-метадического сопровождения воспитательной и идеологической работы с классными коллективами в новом учебном году

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Место проведения: ГУО СШ №2

Дата проведения: сентябрь

Участники совещания: классные руководители, воспитатель группы продлённого дня, заместитель директора по воспитательной рабоце, служба СППС

 

Подготовительная работа

  1. Изучение основополагающих и нормативных правовых документов Министерства образования Республики Беларусь, которые регулируют требования к организации образовательного процесса в учреждении образования.
  2. Подготовка проекта рекомендаций

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017-2018 учебном году.

 

Вильбик Т.С., заместитель директора по воспитательной работе

 

  1. Информативно-ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Царик М.Н., руководитель МО

 

  1. Функциональные обязанности педагога, исполняющего обязанности классного руководителя.

Варицкая Т.С., классный руководитель 11 класса

 

  1. Планирование воспитательной и идеологической работы, анализ и учёт. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год.

Вильбик Т.С., заместитель директора по воспитательной работе

 

  1. Социальный паспорт класса

Гиль А.Т., социальный педагог

 

Практический этап:

 

Диагностика трудностей и требований классных руководителей

Царик М.Н., руководитель МО

 

Рефлексия. Подведение итогов

  1. Рефлексийное кольцо «Наши ожидания»
  2. Принятие рекомендаций

 

Литература:

  1. Закон Рэспублікі Беларусь ад 26.05.2012 “Аб унясенні змен у некаторыя законы РБ па пытаннях прафілактыкі безнадзорнасці і правапарушэнняў непаўналетніх”.
  2. Інструктыўна-метадычнае пісьмо Міністэрстрва Адукацыі “Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, ідэалагічнай і выхаваўчай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2017-2018 навучальным годзе”.
  3. Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 годы: утверждена постановлением Совета Министров от 14 марта 2016 г. №200.
  4. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы: утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. № 250.
  5. Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011 – № 13, 2/1795 // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=Hk1100243. – Дата доступа: 08.06.2015.
  6. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=W20615613. – Дата доступа 10.06.2015.
  7. Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 14.06.2017 // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – №24.
  8. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 21 октября 2014 г. № 05-21/212 «О документообороте в учреждениях общего среднего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-26461. – Дата доступа: 15.06.2017.
  9. Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-27101. – Дата доступа: 14.06.2017.
  10. Информационное письмо Министерства образования Республики Беларусь «О некоторых вопросах организации участия обучающихся в образовательных мероприятиях на территории Республики Беларусь и за границей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 14.06.2017.
  11. Рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 15.06.2017.
  12. Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 15.06.2017.
  13. Методические рекомендации по организации труда и отдыха обучающихся 14-18 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 15.06.2017.

Заседание № 2
Время проведения: декабрь 2017 года
Форма проведения: проблемный семинар

 

Тема: Организация работы учреждения образования по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике противоправного поведения несовершеннолетних

 

Цель: совершенствовать методическое сопровождение классных руководителей в работе с несовершеннолетними, а также с неблагополучными семьями и семьями, принявшими на воспитание детей-сирот

 

  1. Подготовительная работа:
  2. Изучение методической литературы
  3. Подготовка практических материалов
  4. Подготовка проекта методических рекомендаций

 

  1. План проведения:

 

  1. Организационный этап: регистрация участников, ознакомление с планом занятия.

Вильбик Т.С., заместитель

директора по воспитательной работе

  1. Учебно-методический этап:

 

  1. Своевременная защита прав и законных интересов детей, находящихся на воспитании у родственников, и детей, родители которых самоустранились от их воспитания и содержания

Вильбик Т.С., заместитель

директора по воспитательной работе

 

  1. Алгоритм действий учреждения образования по сопровождению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, при переходе ими из одного учреждения образования в другое, в том числе при смене семьёй места жительства

Гиль А.Т., социальный педагог

 

  1. Реализация системы мер по организации содержательного времяпрепровождения учащихся, использование социально значимых проектов и детских инициатив в формировании досуга

Парфенчик Ю.Н., педагог-организатор

 

  1. Формирование у учащихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения, правовое воспитание учащихся

Пастернак Т.И., педагог-психолог

  1. Выявление детей и подростков, находящихся в кризисных ситуациях, профилактика кризисных состояний и суицидального риска у несовершеннолетних

Пастернак Т.И., педагог-психолог

 

  1. Роль классного руководителя в деятельности школьной службы медиации и разрешения конфликтов

Вильбик Т.С., заместитель

директора по воспитательной работе

 

2.3. Практический этап.

  1. Родительская суббота в шестой школьный день

Забрамская О.Л., классный руководитель 2 класса

 

  1. Практическое занятие с педагогами «Пути преодоления конфликтов»

Пастернак Т.И., педагог-психолог

 

  1. Подведение итогов работы. Рефлексия.

 

Литература

  1. Методические рекомендации “Организация воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня” // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2004. — №22. – С.33-46.
  2. Методические рекомендации “Особенности воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня” // Веснік адукацыі. – 2004. — №12. – С.37-44.
  3. Методические рекомендации “Актуальные направления совершенствования организации шестого школьного дня в сельской местности” // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2007. — №21. – С.63-81.
  4. Методические рекомендации «Организация дней здоровья, спорта и туризма в общеобразовательных учреждениях» // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2007. — №22. – С.53-64.
  5. Методические рекомендации «Организация работы с младшими школьниками — октябрятами» // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2007. — №21. – С.82-87.
  6. Комплексное физкультурно-спортивное мероприятие «Урок футбола» («Час футбола») в учреждениях образования (методические рекомендации) // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2008. — №14. – С.49-58.
  7. Методические рекомендации по профессиональной ориентации школьников и учащейся молодежи // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2008. – №23. – с. 9-40.
  8. Абрамов, В.В. Трудовое воспитание учащихся – одно из важных дел идеологических направлений в работе школы / В.В. Абрамов // Трудовое воспитания школьников: теория и практика: Педагогические чтения, посвященные памяти профессора И.Д. Чернышенко,28 сентября 2004 г. / Отв. ред. Н.А. Ракова, Н. К. Зинькова. Витебск: Изд-во УО «ВГУ им П.М. Машерова», 2004.
  9. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи: пособие для рук. учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов / В.В.Буткевич. – Минск: НИО, 2007.
  10. В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  11. Винокурова, Н.В. Увлекательный день суббота // Веснік адукацыі. — 2007.- № 11. — с.43-47.

Заседание № 3

Время проведения: март 2018 года
Форма проведения: круглый стол

Тема: Информационное сопровождение социальной, воспитательной и идеологической работы

 

Цель: совершенствование работы классных руководителей по формированию информационной культуры участников образовательного процесса

 

  1. Подготовительная работа:
  2. Изучение методической литературы
  3. Работа с информационно-образовательными ресурсами Интернет
  4. Подготовка проекта методических рекомендаций

 

  1. План проведения:
  2. Организационный этап: регистрация участников, ознакомление с планом занятия.

Вильбик Т.С., заместитель

директора по воспитательной работе

  1. Учебно-методический этап:

 

  1. Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса – важнейшая составляющая социальной, воспитательной и идеологической работы

Царик М.Н., руководитель МО

  1. Классный руководитель в сети: сопровождение процессов социализации подростков в Интернет-пространстве

Скраковская О.В.,  классный

руководитель 6 «Б» класса

  1. Обучение детей и подростков безопасному поведению в сети Интернет

Михаськова Г.Б.,  классный

руководитель 8 класса

  1. Эффективное взаимодействие с семьёй по проблеме безопасного поведения учащихся в Интернет-пространстве (памятки для родителей).

Лещевич Е.З.,  классный

руководитель 3 «А» класса

 

  1. Популяризация традиционных белорусских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве

Петрушевич О.В., классный руководитель 10 класса

 

  1. Практический этап:
  2. Совершенствование Интернет-сайта «Воспитательная и идеологическая работа»

Царик М.Н., руководитель МО

 

  1. Активизация работы классных руководителей по использованию блога «Методическое объединение классных руководителей»

Вильбик Т.С., заместитель директора по воспитательной работе

 

  1. Эффективное использование блога в классном коллективе

Пумпур Т.Ю., классный

руководитель 6 «А» класса

 

  1. Подведение итогов работы. Рефлексия.

 

Литература:

  1. Концепция безопасности образовательного пространства [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.websib.ru/noos/bou/conception.php. Дата обращения 12.12.2011.
  2. Петров С.В., Обеспечение безопасности образовательного учреждения [Текст]: Учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. — М.: Издательство «Русский журнал», 2010. — 260 с.
  3. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности . — 2000. — № 8. — С. 13-16.
  4. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников. — Барнаул: Издательство БГПУ, 2002 .- 318 с.
  5. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. — М.: Прометей, 1997. — 201 с.

 

 

Заседание № 4

Время проведения: май 2017 года

Форма проведения: круглый стол

 

Тема: Трудовое воспитание и профориентационная работа. Панорама деятельности классных руководителей в воспитательной системе учреждения образования

 

Цель: содействовать повышению эффективности трудового воспитания подростков, внедрение новых подходов к организации профориентационной работы. Подведение итогов и анализ работы классных руководителей в 2017 – 2018 учебном году, пропаганда педагогического опыта.

 

  1. Подготовительная работа:

 

  1. Анкетирование учащихся, педагогов, родителей по итогам воспитательной работы
  2. Подготовка проекта методических рекомендаций
  3. Подготовка презентаций «Из опыта работы»

 

  1. План проведения:

 

  1. Организационный этап: регистрация участников, ознакомление с планом занятия.

Вильбик Т.С., заместитель

директора по воспитательной работе

 

  1. Учебно-методический этап:
  2. Социальные проблемы профориентации учащейся молодёжи.

Пастернак Т.И., педагог-психолог

 

  1. Роль классного руководителя в работе по профориентации.

Высоцкая О.К., классный руководитель 9  класса

 

  1. Актуальные формы и методы формирования у обучающихся интереса к профессиональному труду.

Варицкая Т.С., классный руководитель 11 класса

 

  1. Организация оздоровления в летний период.

Парфенчик Ю.Н., педагог-организатор

 

  1. Проблемы, поиск и находки в деятельности классных руководителей. Анализ работы МО классных руководителей в 2017 — 2018 учебном году.

Царик М.Н.. руководитель МО

 

  1. Анализ результативности участия в общешкольных, районных и областных воспитательных мероприятиях и конкурсах.

Вильбик Т.С., заместитель

директора по воспитательной работе

2.3. Практический этап.

  1. Презентации «Из опыта работы» классных руководителей Корягина А.Н., Гриб Л.В., Полубятко Л.И., Ровная Л.В.

 

  1. Подведение итогов работы. Рефлексия.

 

Литература

  1. Богданович, О.Н. Воспитательная деятельность в общеобразовательных учреждениях. Мозырь, 2010. – С.176.
  2. Храмова, Ф.И. Идеологическое воспитание: параметры эффективности. М., 2013.
  3. Василевич, Л.И. Вместе к самопознанию. Мозырь, 2011.
  4. Арлова, Г.П. Народная педагогіка як сродак выхавання вучняў. Мінск. 2010.
  5. Часопіс «Праблемы выхавання», 2011. — №1. – С.47.
  6. Методические рекомендации «Организация дней здоровья, спорта и туризма в общеобразовательных учреждениях» // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2007. — №22. – С.53-64.
  7. Барков, В.А. Физическая культура и спорт. Педагогическая практика в школе: учебное пособие / В.А. Барков, Ю.К. Рахматов. – Гродно: Гр ГУ, 2003.
"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")