«

»

Распечатать Запись

План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2016/2017 учебный год

УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Средняя школа №2
г. Сморгони»
И.В. Савицкая
2017

 

План работы методического объединения учителей иностранного  языка  на  2017/2018  учебный год

 Заседание №1

Место проведения: «Средняя школа №2 г. Сморгони»

Дата проведения: октябрь 2017г.

Форма проведения: круглый стол

Тема: Реализация современных подходов к организации образовательного процесса по иностранному языку на III ступени общего среднего образования.

Цель: освоение предметно-тематического содержания иноязычной речи посредством использования современных подходов к организации образовательного процесса по иностранному языку на  III ступени общего среднего образования.

Задачи:

1.Актуализировать знания учителей иностранного языка о современных подходах к организации образовательного процесса в обучении иностранному языку на III ступени общего среднего образования.

2.Мотивировать педагогов иностранного языка на внедрение эффективного опыта преподавания иностранного языка на III ступени общего среднего образования.

3.Обеспечить прочное элементарное владение иностранным языком учащихся на базовом уровне по завершении обучения и воспитания на Ш ступени общего среднего образования.

4.Организовать посещение учебного занятия по английскому языку с использованием современных подходов к обучению иностранному языку на Ш ступени общего среднего образования.

Порядок проведения

Предварительная работа

1.Изучение педагогами методической литературы.

2.Выставка информационно-методических материалов.

Организационно-методический этап

1.Регистрация участников МО.

2.Ознакомление с планом работы методического объединения.

Научно-методический этап

1.Коммуникативный подход к обучению грамматике по иностранному языку на Ш ступени общего среднего образования.

Сурвило Е.М., учитель иностранного языка.

2.Использование коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку на Ш ступени общего среднего образования.

Скраковская О.В., учитель английского языка.

  1. Реализация компетентностного подхода к изучению иностранного языка на Ш ступени общего среднего образования.

Варицкая Т.С., учитель английского языка.

4.Новые подходы к организации обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования.

Войткус Л.С., руководитель МО.

 

Учебно-методический этап

1.Принятие методических рекомендаций, направленных на реализацию современных подходов к организации образовательного процесса по иностранному языку на Ш ступени общего среднего образования.

Учителя иностранного языка.

2.Создание копилки педагогического опыта по реализации современных подходов к организации образовательного процесса по иностранному языку на Ш ступени общего среднего образования.

Учителя иностранного языка.

Практический этап

1.Проведение открытого учебного занятия по английскому языку с использованием современных подходов к обучению иностранному языку на Ш ступени общего среднего образования.

Варицкая Т.С,учитель английского языка.

2.Анализ посещённого учебного занятия по английскому языку Варицкой Т.С., учителя английского языка.

Педагоги иностранного языка.

Подведение итогов. Рефлексия.

Литература

1.Баклашкина, М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе / М.В.Баклашкина // Иностранные языки в школе.-2009.-№1.-С.8; №3.-С9.

2.Голубева, В.С. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностного подхода к обучению иностранному языку: мультимедийный электронный словарь / В.С.Голубева // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь.-2010.-№1.С 14-23

3.Пассов, Е.М. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению/ Е.М.Пассов//М. : Просвещение,1985.

4.Соловова,Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс/Е.Н.Соловова//Пособие для студентов пед.Вузов и учителей.-М.: АСТ:Астрель, 2008. -С.238

5.Сокол, Л.О. Технология рассмотрения конкретных ситуаций в обучении иностранному языку как средству реализации диалога культур/А.О.Сокол//Вес. Минского Лингвист. Ун-та. Сер.2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков.-2005.-№2.-С210-222.

6.Солсо, Р.Л. Когнитивная психология/Р.Л. Солсо//СПб. : ПИТЕР.-2002.

7.Шамов, А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: Моделирование и реализация: Монография/А.Н. Шамов//Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2006.

 

Заседание №2

Место проведения: «Средняя школа №2 г.Сморгони»

Дата проведения: декабрь 2017г.

Форма проведения: ярмарка педагогических идей.

Тема: Моделирование учебных занятий по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий.

Цель: повышение эффективности учебных занятий по иностранному языку через использование современных образовательных технологий.

Задачи:

1.Совершенствовать формы и методы организации уроков на основе требований учебной программы, диагностической деятельности учителей иностранного языка.

2.Развивать творческие индивидуальные способности учащихся через уроки, индивидуальную работу, поддерживающие занятия.

3.Использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств в условиях перехода на профильное обучение.

4.Организовать посещение урока по английскому языку с использованием современных образовательных технологий.

 

Порядок проведения

Предварительная работа

1.Изучение педагогами литературы.

2.Просмотр видеоматериалов.

 

Организационно-методический этап

1.Регистрация участников МО.

2.Ознакомление с планом методического объединения.

 

Научно-методический этап

1.Новые технологии в контексте современной концепции образования в области иностранных языков.

Войткус Л.С., руководитель МО.

1.Основные черты и технологии учебного занятия по иностранному языку.

Скраковская О.В., учитель английского языка.

2.Теоретические аспекты моделирования урока иностранного языка.

Варицкая Т.С., учитель английского языка.

3.Модели построения и структура урока иностранного языка.

Сурвило Е.М., учитель иностранного языка.

Учебно-методический этап

1.Разработка модели учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий.

Педагоги иностранного языка.

2.Создание копилки уроков по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий.

Учителя иностранного языка.

3.Обсуждение плана проведения Недели иностранного языка.

 

Практический этап

1.Проведение открытого урока по английскому языку с использованием современных образовательных технологий.

Скраковская О.В., учитель английского языка.

2.Самоанализ и анализ урока Скраковской О.В.,учителя английского языка.

3.Проведение Недели иностранного языка

Педагоги иностранного языка.

Подведение итогов. Рефлексия.

Литература

1.Галъскова, Н.Д., Тез Н.И. Теория обучения иностранным языкам

Лингводидактика и методика / Н.Д.Гальскова, Н.И.Тез//М.:

Издательский центр «Академия», 2007. –с. 5-40.

2.Загвязинский, В.Г. Теория обучения: современная интепретация/

Загвязинский В.Г.// Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008., – с. 96.

3.Пассов, Е.И. Сорок лет спустя, или Сто и одна методическая идея / Е.И.Пассов //М.ГЛОССА-ПРЕСС, 2006.

4.Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

5.Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С.Полат,М.Ю. Бухаркина//Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

6.Смирнов,ГА.Педагогика:теории,системы, технологии//Г.А.Смирнов// Учебник для студ. высш. и сред, учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с. 287

7.Чернилевский, Д.В., Морозов, A.B. Креативная педагогика и психология/Д.В.Чернилевский, А.В.Морзов//Учебное пособие для вузов: – М.: МГТА, 2001, с. 211–212.

Заседание №3

Место проведения: «Средняя школа №2 г.Сморгони»

Дата проведения: март 2018г.

Форма проведения: семинар-практикум.

Тема: Субъект-субъектные отношения как основа организации иноязычного общения на учебных занятиях по иностранному языку.

Цель: создание благоприятных  условий для развития субъект-субъектных отношений на учебных занятиях по иностранному языку через использование эффективных форм и приёмов обучения иноязыязычному общению.

Задачи:

1.Организовать образовательное пространство для овладения учащимися межкультурным аспектом составляющих коммуникативной компетенции, учить структурировать речь в соответствии с различиями в системе ценностей родной и изучаемой культур.

2.Стимулировать и развивать творческий подход педагогов иностранного языка к образовательному процессу, обеспечить постоянный рост профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.

3.Выявить мнение субъектов педагогического взаимодействия об уровне достижения знаний по иностранному языку соответствующих современным требованиям.

4.Организовать посещение учебного занятия по английскому языку с целью определения способности и готовности учащихся к диалогу культур.

 

Порядок проведения

Предварительная работа

1.Изучение педагогами литературы.

2.Демонстрация материалов по подготовке к проведению семинара- практикума по теме.

 

Организационно-методический этап

1.Регистрация участников МО.

2.Ознакомление с планом методического объединения.

 

Научно-методический этап

1.Теоретическое основание взаимодействия субъектов учебного процесса на уроке иностранного языка.

Войткус Л.С., руководитель МО.

2.Продуктивное взаимодействие учителя и учащегося в рамках концепции личностно-ориентированного образования.

Варицкая Т.С., учитель английского языка.

3.Коммуникативное ядро личности как психологический феномен, который позволяет выделить основу личности, реализующуюся в общении.

Сурвило Е.М., учитель иностранного языка.

4.Пролонгированная деятельностная симуляция в обучении устно-речевым высказываниям как средству реализации диалога культур.

Скраковская О.В., учитель английского языка.

 

Учебно-методический этап

1.Подготовка презентации материалов по изученной теме.

2.Разработка системы уроков с использованием эффективных форм и приёмов обучения иноязычному общению.

 

Практический этап

1.Проведение открытого учебного занятия по английскому языку с целью определения способности и готовности учащихся к диалогу культур.

Сурвило Е.М., учитель иностранного языка.

2.Самоанализ и анализ посещённого учебного занятия по английскому языку.

Педагоги иностранного языка.

 

Литература

  1. Кабакчи, В.В. Английский язык межкультурного общения — новый аспект в преподавании английского языка /В.В.Кабакчи // Иностранные языки в школе. — № 6. -2000. — С. 84-89.
  2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в контексте диалога культур. – Учебно-методические материалы по курсу «Методика преподавания иностранного языка». – 2011. – Брест, кафедра иностранных языков с методикой преподавания. – 152 с.
  3. Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П.Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 9–15; № 5. – С. 17–22.
  4. Мордашко, М.В. Формирование культуры коммуникативного поведения у подростков в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. канд. пед. наук :13.00.01 / М.В.Мордашко. – Ч., 2005. –  214 с.
  5. 5. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению /Е.И.Пассов. — М.: Русский язык, 1989. — 277 с.
  6. Стернин, И.А. Коммуникативное поведение как аспект обучения иностранному языку/ И.А.Стернин // Новые идеи в преподавании иностранных языков: взгляд в будущее. — Воронеж, 1994. — С. 20-21.

 

Заседание №4

Место проведения: «Средняя школа №2 г.Сморгони»

Дата проведения: май 2018г.

Форма проведения:методический диалог

Тема: Контрольно-оценочная деятельность субъектов образовательного процесса и её функции. Рефлексия педагогической деятельности учителя иностранного языка: самоанализ и анализ учебного занятия по иностранному языку.

Цель:совершенствование профессиональной компетенции педагогов по оцениванию деятельности учащихся на учебных занятиях по иностранному языку

Задачи:

1.Распространять эффективный педагогический опыт преподавания иностранного языка в рамках современного подхода к языковому образованию.

2.Обеспечить мотивацию учителей на корректирование собственной педагогической деятельности в соответствии с тенденций развития иноязычного образования в условиях перехода на профильное обучение.

3.Способствовать созданию комфортной образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися образования в соответствии с их способностями, возможностями и потребностями.

4.Организовать посещение занятия по английскому языку с целью распространения эффективного педагогического опыта преподавания иностранного языка, провести его анализ и самоанализ.

 

Порядок проведения

Предварительная работа

1.Изучение педагогической и методической литературы.

2.Презентация фрагментов уроков иностранного языка.

 

Организационно-методический этап

1.Регистрация участников МО.

2.Ознакомление с планом методического объединения.

 

Научно-методический этап

1.Контрольно-оценочная деятельность(активная оценка) на учебных занятиях по иностранному языку

Варицкая Т.С., учитель английского языка.

2.Рефлексивная деятельность учителя и учащихся на уроках иностранного языка как условие повышения его продуктивности.

Сурвило Е.М., учитель иностранного языка.

3.Рефлексия в обучении учащихся на уроке иностранного языка.

Скраковская О.В., учитель английского языка.

4.Самоанализ и анализ учебного занятия по иностранному языку. Войткус Л.С., руководитель МО.

 

Учебно-методический этап

1.Принятие методических рекомендаций, направленных на совершенствование профессиональной компетенции педагогов по оцениванию деятельности учащихся на учебных занятиях по иностранному языку.

2.Разработка модели учебного занятия по иностранному языку с использованием контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся.

Практический этап

1.Проведение урока английского языка с целью распространения эффективного педагогического опыта.

Войткус Л.С., руководитель МО.

2.Самоанализ и анализ проведённого урока английского языка.

 

Литература

  1. Булавенко, О.А. Сущностные характеристики профессиональной компетентности /О.А.Булавенко// Школьные технологии. – 2005. – № 3. – С.40.
  2. Зубрилина, И.В. Система работы с одарёнными детьми / И.В.Зубрилина // Замежныя мовы.-2013.-№1.-С.21-24.
  3. Иванова, М.Н. Разработка заданий для урока английского языка и внеурочной деятельности на основе интернет-ресурсов на первой ступени обучения / М.И.Иванова // Веснік адукацыі.-2012.-№2.- С.21-23.
  4. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании/ О.Е.Лебедев // Школьные технологии.– 2004.– №5.– С. 3.
  5. Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 9–15; № 5. – С. 17–22.
  6. Пассов, Е.И. Урок ИЯ / Е.И.Пассов, Н.Е.Кузовлёва.- Ростов-на-Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.- 640 с. – Настольная книга преподавателя иностранного языка.

 

 

План работы  методического объединения учителей иностранного языка
на 2017/2018 учебный год

Содержание работы Дата Ответственные
1. Участие в инструктивно-методическом совещании №1 Август Войткус Л.С.
2.                         Заседание методического объединения№1:«Реализация современных подходов к организации образовательного процесса по иностранному языку на III ступени общего среднего образования».

 

Октябрь 2017 г. Войткус Л.С.
3. Участие в инструктивно-методическом совещании №2, №3 Сентябрь Войткус Л.С.
4. Организация и проведение платных образовательных услуг с учётом запросов учащихся и их законных представителей. Сентябрь-май Учителя иностранного языка.

 

 

5.

 

 

 

Организация работы научно-исследовательского объединения школьников на протяжении учебного года. Сентябрь-май Сурвило Е.М.
6. Трансляция передового педагогического опыта учителей через средства массовой информации Июль

2017

Войткус Л.С.
7. Собеседование с педагогами по темам самообразовательной деятельности Октябрь Войткус Л.С.
8. Проведение олимпиады среди учащихся I ступени общего среднего образования. Октябрь-ноябрь Педагоги иностранного языка.
9. Участие школьников во II этапе олимпиады. Декабрь Сурвило Е.М.
10. Психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся пятых классов к обучению на второй ступени общего среднего образования» Ноябрь Варицкая Т.С., Сурвило Е.М.

Войткус Л.С.

 

11.                             Заседание методического объединения №2:  «Моделирование учебных занятий по иностранному языку с использованием    современных образовательных  технологий».

 

Декабрь 2017 г. Войткус Л.С.
12. Проведение Недели иностранного языка. Февраль 2018 Педагоги иностранного языка
13.                 Заседание методического объединения №3: «Субъект-субъектные отношения как основа организации иноязычного общения на учебных занятиях по иностранному языку».

 

Март 2018г. Войткус Л.С.
14. Проведение школьной олимпиады  среди учащихся VIII — IX классов и участие в районной олимпиаде по английскому языку. Апрель 2018г. Сурвило Е.М.
15. Участие в работе педагогического совета «О проблемах повышения мотивации учащихся» Март – апрель 2018 Варицкая Т.С.
16. Участие школьников в интеллектуальном республиканском конкурсе «Лингвистёнок» Апрель

2018

Учителя английского языка
17. Проведение школьной научно-практической конференции   «Шаги в науку» Апрель Сурвило Е.М.
18.

 

                   Заседание методического объединения №4: «Контрольно-оценочная деятельность субъектов образовательного процесса и её функции. Рефлексия педагогической деятельности учителя иностранного языка: самоанализ и анализ учебного занятия по иностранному языку.

 

Май 2017г. Войткус Л.С.
19 Диагностика профессиональной компетенции педагогов май Педагоги иностарнного языка

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")