Как грамотно общаться с ребенком
Самое главное правило такое: БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!
Правило №1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Правило №2. Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом: — возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому!
— по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило №3. Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
Правило №4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!
Правило №5. Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!
Правило №6. Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Правило №7. Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» — привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждения, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
Правило №8. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
Правило №9. Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правило №10. Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: — их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; — родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; — правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; — тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правило №11. Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило №12. Следует применять санкции, а не наказание!
ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ!
(обратите внимание на то, как вы общаетесь между собой, и как общаются люди, окружающие вашего ребенка)
— Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
— А когда ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
— Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
— Когда с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
— Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
— Когда ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
— А если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
— При частом одобрении ребенка — он начинает всегда хорошо к себе относиться.
— Если к ребенку часто бывают снисходительны, то он учится быть терпеливым.
— Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.
— Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!
Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и добрых отношений между Вами и вашим ребенком. Желаем удачи!