«

»

Распечатать Запись

Как грамотно общаться с ребенком

Как грамотно общаться с ребенком

 Самое главное правило такое:  БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!

Правило №1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Правило №2. Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом: — возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому!

— по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило №3. Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!

Правило №4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!

Правило №5. Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!

Правило №6. Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!

Правило №7. Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» — привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждения, угрозы; мораль, нравоучения и др.!

Правило №8. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

Правило №9. Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!

Правило №10. Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: — их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; — родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; — правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; — тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

Правило №11. Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

Правило №12. Следует применять санкции, а не наказание!

 ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ!

 (обратите внимание на то, как вы общаетесь между собой, и как общаются люди, окружающие вашего ребенка)

— Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

— А когда ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

— Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.

— Когда с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

— Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

— Когда ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

— А если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

— При частом одобрении ребенка — он начинает всегда хорошо к себе относиться.

— Если к ребенку часто бывают снисходительны,  то он учится быть терпеливым.

— Когда ребенка часто подбадривают,  то он учится уверенности в себе.

— Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!

Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и добрых отношений между  Вами и вашим ребенком.  Желаем удачи!

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")