«

»

Распечатать Запись

Основные правила поведения в конфликтной ситуации

Основные правила поведения в конфликтной ситуации

Для того, чтобы минимизировать конфликт, существует определенные правила поведения, обеспечивающие лучший выход из острой ситуации.

  1. Правило справедливого отношения к инициатору конфликта.

Всякий конфликт начинается с того, что в паре или группе появляется человек, чем то недовольный, — это инициатор конфликта. Он выступает с требованиями, претензиями, обидами и ждет, что партнер прислушается к нему и изменит свое поведение. Но обычно партнер реагирует на инициатора конфликта сугубо отрицательно. Роль обвиняемого всегда неприятна, поэтому естественно, каждый нормальный человек старается избежать или «готовиться дать отпор инициатору».

Инициатор конфликта (за редким исключением, когда это просто капризный, неуживчивый, «склочный» человек) всегда имеет основания «затевать ссору». Поэтому первое правило поведения в конфликте – справедливое, непредвзятое отношение к инициатору конфликта.

Для того, чтобы конфликт с первого шага не пошел по «кривому пути», нужно справедливо и, главное, терпеливо отнестись к инициатору столкновения: сразу же «с порога» не осуждать, не отмахиваться, не бранить, а внимательно и доброжелательно его выслушать.

  1. Не расширять предмет ссоры, зону конфликта.

Второе правило поведения в конфликте говорит о том, что надо выявить предмет конфликта и не расширять его, т.е. спорить только здесь и сейчас и только из-за этого случая.

Под предметом понимания причина недовольства партнера: что его конкретно не устраивает, что ему не нравиться в поведении другого? Это правило должен соблюдать инициатор конфликта. Он должен отчетливо и ясно сформулировать, прежде всего, для себя, что его не устраивает и раздражает в другом. Затем полно и понятно изложить причину своих претензий. Зачастую ссорящиеся люди не умеют соблюдать это правило. Смутное раздражение слабо осознается и представляется в виде испорченного настроения. В этом случае партнеры погрязают в некоторых обвинениях, придирках и даже оскорблениях, сквозь которые «обвиняемый» не видит существа ссоры.

Идея эта проста, но большинство людей постоянно нарушают это правило.

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")