«

»

Распечатать Запись

Игры для развития умения устанавливать причинно-следственные связи

Игры для развития умения устанавливать  причинно-следственные связи

Узнаем причинно-следственные связи в окружающем мире

Игра «Почему это произошло?»

Инструкция: Продолжи предложение, называя как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций:

  • На площади стояло большое количество людей, потому что….
  • Дерево во дворе было облеплено птицами, потому что….
  • Вода в реке стала мутная, потому что….
  • Лоси вышли из леса и подошли к самой деревне, потому что….

 

При поиске причин не стоит отбрасывать маловероятные, необычные причины.

Например: речка могла выйти из берегов как из-за дружного таяния снега весной, так и из-за того, что корабль инопланетян, приземлившись в русло реки, перегородил ее, образовав запруду.

 

             Игра «Придумай взаимосвязь событий»

Инструкция: Отыщи связь между двумя на первый взгляд не связанными друг и другом событиями. Объясни, как все происходило.

 

Пример: Белка, сидя на дереве, упустила шишку.

Самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.

 

Шишка, падая, спугнула зайца, сидящего под деревом. Заяц выскочил на дорогу. Шофер самосвала увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Заяц бросился в лес, шофер за ним. Шофер заблудился в лесу и самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.

События:

  • Собака погналась за курицей. Дети не смогли поехать на экскурсию.
  • Молоко выкипело. Самолет совершил вынужденную посадку.

 

Игра «Что может произойти, если…»

Инструкция: Назови как можно больше событий, которые могут произойти из-за названного события.

Например: Если из окна выбросят кусочек булки, то его могут склевать птицы, он может упасть на голову прохожему, ветром его может занести в открытое окно на нижнем этаже и т.д.

События:

  • Если садовник из шланга стал поливать клумбу, то…
  • Если на раскаленную сковороду капнула вода, то…
  • Если мальчик чиркнул спичкой, то…
  • Если сверкнула молния, то…
  • Если в чайник налили воды и поставили на огонь, то…
  • Если растение долго не поливать, то…
  • Если растение поливать очень часто, то…
  • Если перед голодным волком положить только что испеченный пирожок, то…

Игра «Продолжи предложения»

  • Мальчик упал с велосипеда потому, что…
  • В горах нельзя громко кричать потому, что…
  • Птицы начали вить гнезда потому, что…
  • Ласточки начали летать низко над землей потому, что…
  • Птицы полетели на юг потому, что…
  • Течение в речке стало очень быстрым потому, что…
  • Снег начал таять потому, что…

Учитель-дефектолог                              Л.И.Терешко

Игра “Фантастические предположения”

Инструкция: Назови возможные последствия события.

События:

  • Что произойдет, если после лета никогда не наступит осень?
  • Что произойдет, если после зимы никогда не наступит весна?
  • Что произойдет, если муравьи внезапно вырастут до размера собаки?
  • Что произойдет, если все люди за ночь вырастут на три метра?
  • Что произойдет, если бы все цветы стали одного цвета с травой — зелеными?

Игра “Понимание назначения”.

Инструкция: Закончи фразу.

  • Светофор на перекрестке нужен для того, чтобы…
  • Печки нужны для того, чтобы…

Игры-рассуждалки

  • Перечисли все возможные последствия поломки светофора.
  • Почему у каждого дома есть адрес?
  • Для чего нужно название улиц? Перечисли возможные последствия того, что названия улиц и адреса исчезли.
  • Зачем черепахе панцирь?
  • Для чего нужны печки?
  • Что можно сделать для того, чтобы согреться, находясь в лесу?
  • Что можно сделать, если ты пошел гулять и заблудился?
  • Что нужно знать, чтобы не потеряться?

Игра “Состав и строение предметов и процессов”.

Почему капелька воды не разливается, падая на руку?

Из чего птицы строят свои гнезда? Назови как можно больше предметов, используемых птицами.

Что нужно рыбке для жизни в аквариуме? Перечисли все необходимое.        Из чего состоят облака и тучи?

Как отличить живой организм от неживого? Перечисли как можно больше признаков.

— Оцените различные возможности:

Мы собираемся в лес на два дня. Перечисли продукты и вещи, которые нам надо взять с собой.

Если у собаки день рождения, какие три вещи будут для нее лучшим подарком?

Правда-ли, что движение — это признак живого организма? Если нет, то почему?

Объясни, почему нельзя красть у другого? Назови как можно больше причин.

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")