Развитие временных представлений
Понятием «сутки» — утро, вечер, день, ночь
Игра «Когда это делаем?»
Инструкция: составь ответ на вопрос «Когда идём в школу?»
Варианты вопросов:
- Когда мы завтракаем?
- Когда едим суп?
- Когда чистим зубы перед сном? И т.д.
Понятие «день недели»
Варианты:
- Сегодня понедельник, а завтра..
- Сегодня понедельник, а вчера…
- Последний день рабочей недели…
- Выходные дни..
Понятие «времени года»
Варианты:
- Игра «Что после чего наступит?
После зимы наступит..
После осени наступит..
За весной идёт..
- Игра «Собери цепочку»
Инструкция: я начну, а ты продолжи.
- Осень – зима-весна- лето
- Лето – осень-зима-весна
- Зима – весна-лето-осень
- Весна – лето-овень-зима
- Игра «Когда это бывает?»
Например:
- Дети лепят снежную бабу …
- Дети играют в снежки ..
- Ребята вешают скворечники ..
- Кормушки развесим для птиц…
- Загораем на солнце …
- Соберём букет из ярких жёлтых листьев…
Возрастные категории
Обращать внимание: «Кто старше», «Кто младше», Сколько будет …, если…»
- Игра «Исправить нелепицы»
Например:
Папа старше дедушки (Папа младше дедушки)
Мама моложе сестры (Сестра моложе мамы)
Задания, направленные на развитие и уточнение временных представлений, способствуют не только развитию временных представлений у ребенка, но и совершенствованию лексического и грамматического компонента речи.
Словарь ребенка обогащается новыми понятиями, связанными со временем.
Учитель – дефектолог Л.И.Терешко