«

»

Распечатать Запись

Развитие временных представлений

Развитие временных представлений

      Понятием «сутки» — утро, вечер, день, ночь

Игра «Когда это делаем?»

Инструкция: составь ответ на вопрос «Когда идём в школу?»

Варианты вопросов:

  • Когда мы завтракаем?
  • Когда едим суп?
  • Когда чистим зубы перед сном? И т.д.

                        Понятие «день недели»

Варианты:

  • Сегодня понедельник, а завтра..
  • Сегодня понедельник, а вчера…
  • Последний день рабочей недели…
  • Выходные дни..

                 Понятие «времени года»

Варианты:

  • Игра «Что после чего наступит?

После зимы наступит..

После осени наступит..

За весной идёт..

  • Игра «Собери цепочку»

Инструкция: я начну, а ты продолжи.

  • Осень – зима-весна- лето
  • Лето – осень-зима-весна
  • Зима – весна-лето-осень
  • Весна – лето-овень-зима
  • Игра «Когда это бывает?»

Например:

  • Дети лепят снежную бабу …
  • Дети играют в снежки ..
  • Ребята вешают скворечники ..
  • Кормушки развесим для птиц…
  • Загораем на солнце …
  • Соберём букет из ярких жёлтых листьев…

Возрастные категории

Обращать внимание: «Кто старше», «Кто младше», Сколько будет …, если…»

  • Игра «Исправить нелепицы»

Например:

 

Папа старше  дедушки (Папа младше дедушки)

 

Мама моложе  сестры (Сестра моложе мамы)

 

Задания, направленные на развитие и уточнение временных представлений, способствуют не только развитию временных представлений у ребенка, но и совершенствованию лексического и грамматического компонента речи.

Словарь ребенка обогащается новыми понятиями, связанными со временем.

Учитель – дефектолог                                                        Л.И.Терешко

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")