«

»

Распечатать Запись

Рекомендации законным представителям обучающихся по оказанию помощи в преодолении звукопроизношения у ребенка в домашних условиях

Рекомендации законным представителям обучающихся по оказанию помощи в преодолении звукопроизношения
у ребенка в домашних условиях

Преодоление нарушений звукопроизношения имеет огромное значение в последующей жизни учащихся. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Важным моментом в общении с ребёнком является наблюдение за ним в процессе повседневной жизни с первых дней его жизни. Выделяют симптомы и причины, ведущие к нарушению звукопроизношения:

проблема возможная причина возможные действия
плохой аппетит слабость челюстных мышц – задержка развития  движений артикуляционного аппарата жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками, кусковое мясо
неумение дуть слабость мышц щёк и языка надувание щёк,

удержание воздуха,

«перекатывать» воздух из одной щеки в другую

неумение застёгиваться, шнуровать ботинки нарушение мелкой моторики пальцев рук застёгивать пуговицы на куклах, помогать застёгиваться и шнуровать ботинки родителям,

лепка из теста, пластилина, вырезание ножницами

Важной составляющей в организации процесса по коррекции звукопроизношения  является настроенность и отношение самих взрослых к занятиям, и желание сделать процесс по исправлению звукопроизношения оптимальным.

Для  успешности коррекции звукопроизношения должны соблюдаться следующие условия:

  1. Занятия с ребёнком должны быть регулярными, но носить занимательный характер. Занятия не должны вызывать утомление, пресыщение.
  2. Предусмотрите или оборудуйте место в доме для занятий по коррекции звукопроизношения;
  3. Время занятий (10-15 минут) закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению материала.
  4. Определиться, кто из членов семьи постоянно будет заниматься с ребёнком и контактировать с учителем-дефектологом.
  5. Занятия с ребёнком должны проводиться в хорошем настроении. Будьте заинтересованными, внимательными и настойчивыми.
  6. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.
  7. Будьте терпеливы с ребёнком, отмечайте успехи и хвалите за достигнутые результаты, учить преодолевать трудности.
  8. Не сравнивайте успехи своего ребёнка с успехами других детей. Каждому ребенку необходимо разное время для овладения правильным произношением;
  9. В общении с ребёнком прибегайте к «взрослым» словам, называйте предметы правильно.
  10. Речь взрослого должна бы ясной, чёткой, внятной и понятной.
  11. Разговаривать с ребёнком как можно чаще, используйте для этого любые жизненные ситуации: на прогулке, при походах в школу и домой, при выполнении домашних дел, прибегая к его помощи, при совместном времяпрепровождении.

Учитель-дефектолог                                                      Л.И.Терешко

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")