«

»

Распечатать Запись

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса артикуляционных органов.  Для чёткой артикуляции нужны подвижные и  упругие органы речи: язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. В работе артикуляционного аппарата участвуют следующие группы мышц: жевательные, глотательные, мимические. Принимают участие и органы дыхания: гортань, трахея, лёгкие, межрёберные мышцы. Таким образом,  артикуляционная гимнастика – выполнение упражнений многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, грудной клетки.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Составляющие успеха при выполнении артикуляционных упражнений: предлагаемые артикуляционные упражнения повторять дома (только так ребёнок усвоит движения органов речи, необходимые для  артикуляции определенных звуков); артикуляционные движения должны быть точными. Неточность артикуляции приведет к нечеткому,  «смазанному»  звучанию. Для того, чтобы дома помогать ребёнку отрабатывать необходимые движения, необходимо точно представлять себе, как эти движения должны выполняться;

— выполнять артикуляционные упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

— каждое артикуляционное упражнение выполнять от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличение темпа движений;

— желательно выполнение артикуляционных моментов под счёт, музыку и хлопки.

На этапе автоматизации звука необходимо выполнение следующих заданий:проговаривание речевого материала, заданного для тренировки (слоги, слова, фразы, скороговорки и т. д.); заучивание наизусть стихотворений, подготовка пересказов текстов.

 При выполнении всех заданий постоянно следите за «чистотой» отрабатываемого звука, при необходимости поправляйте ребенка.

На этапе введения звука в самостоятельную речь необходимо как можно чаще разговаривать с ребёнком, использовать для бесед любую возможность: совместные прогулки, «походы» в магазин, часы досуга по вечерам и в выходные дни.

Постоянно контролировать правильность произнесения «нового» звука.

 

Учитель-дефектолог                                              Л.И.Терешко

 

 

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")