«

»

Распечатать Запись

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений

Развитие речевого дыхания играет большую роль в формировании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у учащихся, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь.

Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребёнку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребёнка правильно произносить те или иные звуки. Если ребёнок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. Прежде всего, важно научить ребёнка правильной выработке воздушной струи. Дыхательная гимнастика нужна для усиления воздушной струи, развитию целенаправленности воздушной струи (дуть губами или на язычок), развитие длительности воздушной струи.

 Сначала учимся просто дуть, затем стараемся объяснить ребёнку, что дуть надо только через губки, не надувая щек. Учиться дуть на язычок холодной струёй нужно для постановки шипящих (ш, ж, щ,ч) и свистящих (с, з) звуков.  Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию легких, поэтому проводить игры надо в чистом проветренном помещении. Необходимо следить, чтобы у ребёнка не кружилась голова. Как только голова закружится, сделайте перерыв, постепенно изо дня в день, увеличивая длительность.

Распространённым является упражнение «Вдох-выдох». Необходимо соблюдать последовательность (счёт ведём про себя): вдох носом 1-3, пауза-1, выдох ртом 1-6. Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным, щёки не надувать. Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза.

Правила выполнения упражнений.

 1) Вдох должен быть резким и коротким, как хлопок. Думать нужно только о вдохе. Вдох должен всегда сопровождаться движениями. Движения должны быть только на вдохе. Как движения, так и вдох должны производиться в маршевом ритме.

2) Выдох производить спокойно, без напряжения и усилий. Выдох должен быть бесшумным.

3) Счёт в гимнастике на 8, считать нужно не вслух, а мысленно.

4) Упражнения на дыхание можно выполнять как стоя, так и сидя или лёжа.

Дыхательные упражнения довольно просты, но при регулярных занятиях польза от них будет скоро заметна. При занятии дома используйте 1-2 упражнения для дыхания. Не используйте все упражнения сразу, чтобы ребёнок не устал и не заскучал.

 

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")