Результаты диагностики
уровня мотивации педагогов к инновационной деятельности
май 2013 г. | апрель 2014 г. | апрель 2015 г. | |
Уровень мотивации | % педагогов | % педагогов | % педагогов |
Оптимальный | 67 | 100 | 100 |
Допустимый | 33 | 0 | 0 |
Низкий | 0 | 0 | 0 |
Критический | 0 | 0 | 0 |
Анкета
«Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности»
Оценочная шкала:
3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда.
- Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
- Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
- Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности?
- Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
- Считаете ли Вы, что инновационная деятельность предоставляет возможности самовыражения и самосовершенствования?
Обработка результатов:
К = Кфакт /Кмакс,
где
Кфакт – фактическое количество баллов,
Кмакс – максимально возможное количество баллов.
Показатели:
К < 0,45 – критический уровень;
0,45 < К < 0,65 – низкий уровень;
0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень;
К > 0,85 – оптимальный уровень.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Результаты диагностики
Стиль педагогического оценивания и мотивационного компонента оценочной деятельности педагогов-инноваторов
№ вопроса
Группа |
май 2013 г. | апрель 2014 г. | ||||||
(%) | (%) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
А | 100 | 45 | 100 | 100 | 100 | 67 | 100 | 100 |
Б | — | 55 | — | — | — | 33 | — | — |
В | — | — | — | — | — | — | — | — |
Г | — | — | — | — | — | — | — | — |
Д | — | — | — | — | — | — | — | — |
№ вопроса
Группа |
май 2015 г. | |||||||
(%) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
А | 100 | 89 | 100 | 100 | ||||
Б | — | 11 | — | — | ||||
В | — | — | — | — | ||||
Г | — | — | — | — | ||||
Д | — | — | — | — |
Анкета
Цель:
—исследовать стиль педагогического оценивания и мотивационный компонент оценочной деятельности педагогов-инноваторов школы.
Ход: педагогам предложено ответить на вопросы анкеты, прочитав вопрос и выбрав ответ, наиболее соответствующий их суждениям.
- Какие оценочные суждения (одобрения, поддержки, осуждения, ироничных замечаний и др.) преобладают в Вашей оценочной деятельности?
а) оценка объективна, эмоциональность ярко выражена, преобладает положительная направленность;
б) оценка объективна, оценочные суждения обоснованны, логичны, но несколько недостаточна эмоциональная выраженность оценки; в) оценка объективна, преобладает отрицательная нравственная направленность оценочных суждений, эмоциональность ярко выражена, но она также чаще отрицательная, недоверие к ученику посредством оценки; г) в оценочных суждениях бываю не всегда объективен, чаще оценка завышенная, вследствие чего ученики начинают переоценивать свои возможности и достижения, ведут себя раскованно, проявляется непоследовательность в эмоциях; д) выносятся оценки, не подкрепленные какими-либо мотивированными суждениями из-за нежелания или неумения это делать, а также равнодушия к ученикам;
- Какова чаще эмоциональная направленность Вашего оценочного поведения?
А) позитивно-одобрительная
Б) логически объективная
В) нейтральная
Г) необъективно-завышенная
Д) негативно-критическая
- В чем проявляется учет Вами индивидуальных особенностей учащихся при оценивании?
а) всегда осуществляется индивидуально-оценочный подход; б) осуществляется индивидуально-оценочный подход, сохраняется оценочная последовательность без эмоциональной выраженности оценки; в) не всегда проявляется последовательность в оценке учащихся; г) отсутствует оценочная обоснованность и последовательность;
д) изредка делаются иронические замечания по поводу оценки или высказываются общие суждения отрицательной направленности.
- Каковы Ваши основные принципы в оценочной деятельности?
а) отметка всегда в пользу ученика;
б) оценочная монотонность, которая не вызывает у ученика необходимой радости общения с учителем; в) ученики воспринимают ситуацию оценивания как нежелательную. Они испытывают негативную эмоциональную зависимость, граничащую с подавленностью;
г) ученики ведут себя излишне раскованно;
д) считаю индивидуально-оценочный подход к учащимся ненужным.
Группа № вопроса |
А) | Б) | В) | Г) | Д) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
Группа А. Преобладающей нравственной направленностью оценивания является объективность оценок. Она сочетается с большим желанием вселить в ученика уверенность в его дальнейшей деятельности. Учитель осуществляет к нему строгий индивидуально-оценочный подход. Это проявляется в характере суждений, выборе тона, эмоциональной выраженности, которые сопровождают данные суждения. В целом эмоциональность учителя ярко выражена, преобладает ее положительная направленность. Оценка имеет системный, последовательный и принципиальный характер. Педагог своей бескомпромиссностью и в то же время преобладающим оптимизмом вырабатывает у ученика серьезное, спокойно; отношение к контролю, создает мажорное настроение.
Группа Б. Оценочные суждения учителя обоснованны, логичны и поэтому не вызывают у учащихся возражений. Он всегда придерживается индивидуально-оценочного подхода, сохраняет оценочную последовательность, однако недостаточна эмоциональная выраженность оценки. Учитель однообразен в эмоциональности, с которой адресует ученикам свои оценочные суждения. Это создает атмосферу некоторой оценочной монотонности, не вызывает у ученика необходимой радости общения с учителем.
Группа В. Отрицательная нравственная направленность оценочных суждений является преобладающей. Эмоциональность учителя ярко выражена, но она также чаще отрицательная. Он как бы постоянно выражает недоверие к ученику посредством оценки. Не учитываются индивидуальные особенности школьника. Оценочные последовательность и принципиальность сохраняются. Ученики воспринимают такую ситуацию оценивания как нежелательную. Они испытывают негативную эмоциональную зависимость, граничащую с подавленностью.
Группа Г. В оценочных суждениях учителя преобладает необъективность. Чаще всего они необоснованно завышенные, вследствие чего ученики также начинают переоценивать свои возможности и достижения, ведут себя излишне раскованно. Эмоциональность учителя ярко выражена, но он непоследователен в эмоциях. В отдельных случаях она принимает карикатурные формы. Учитель не владеет индивидуально-оценочным подходом к ученикам, непоследователен и беспринципен в оценке большей части учащихся.
Группа Д. Учитель выносит оценки, не подкрепляя их какими-либо мотивированными суждениями из-за нежелания и неумения это делать, а также равнодушия к ученикам. Он изредка делает иронические замечания по поводу выносимой оценки или высказывает общее суждение отрицательной направленности. Для учителей этой группы характерно отсутствие оценочной обоснованности и последовательности. Они не владеют индивидуально-оценочным подходом к учащимся, считают его ненужным. Смысл обсуждения данной типологии заключается в активизации рефлексии учителями своего оценочного поведения, осознании критериев его самоанализа.
Результаты диагностики уровня инновационной компетентности педагогов
май 2013 | апрель 2014 | апрель 2015 | |
Уровень | % педагогов | % педагогов | % педагогов |
Высокий | 67 | 100 | 100 |
Средний | 33 | 0 | 0 |
Низкий | 0 | 0 | 0 |
Тест «Инновационная компетентность педагогов»
1.Инновация – это
А) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду или процесс новые элементы, улучшающие характеристики целостной системы или ее компонентов;
Б) обновление библиотечного фонда и материально-технического оснащения учреждения образования.
2.Инновационная деятельность – это
А) процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования посредством реализации экспериментального проекта;
Б) процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования посредством реализации инновационного проекта.
3.Цель введения инновации в учреждении образования –
А) повышение качества образования выпускников школы;
Б) создание и распространения научно-технических новинок.
4.Методические инновации – это:
А) инновации, направленные на обновление содержания образования и повышение его качества;
Б) инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности.
5.Педагогическая технология – это
А) учение о разнообразных методах обучения и воспитания;
Б) совокупность способов (методов, приемов, операций) педагогического взаимодействия, создающих условия развития участников педагогического процесса и предполагающих определенный результат этого развития.
6.Проблемное обучение предполагает
А) субъект-субъектный подход
Б) субъект-объектный подход
7.Мыследеятельность – это
А) запись наиболее интересных мыслей, идей.
Б) самостоятельное решение проблем через осуществление системы мыслительных операций;
8.Педагогическая диагностика – это
А) совокупность отличительных признаков изучаемого явления;
Б) процесс изучения изменения состояния участников педагогического процесса, педагогической деятельности, педагогического взаимодействия.
Ключ:
1А, 2Б, 3А, 4А, 5Б, 6А, 7Б, 8Б
Обработка результатов
7 – 8 правильных ответов – высокий уровень;
4 – 6 правильных ответов – средний уровень;
1 – 3 правильных ответов – низкий уровень.
Результаты входной диагностики
развития когнитивных способностей учащихся
Анализ компонентов структуры интеллекта по направленности субтестов
- Дополнение предложений. Возникновение рассуждений, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое чувство реальности:
Уровень | І класс | ІІ класс | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | — | — | 1 | 5 |
Высокий показатель | 1 | 5 | 2 | 10 |
Средний показатель | 12 | 60 | 17 | 85 |
Низкий показатель | 5 | 25 | — | — |
Очень низкий показатель | 2 | 10 | — | — |
Уровень | ІІІ класс | IV класс | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | 5 | 30 | 6 | 35 |
Высокий показатель | 5 | 30 | 6 | 35 |
Средний показатель | 7 | 40 | 5 | 30 |
Низкий показатель | — | — | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
Уровень | VI «Б» | VII «Б» | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | — | — | 2 | 11 |
Высокий показатель | 2 | 11 | 2 | 11 |
Средний показатель | 14 | 78 | 14 | 78 |
Низкий показатель | 2 | 11 | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
- Исключение слова. Классификация, чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность вчувствоваться:
Уровень | І класс | II класс | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | 2 | 10 | 3 | 15 |
Высокий показатель | 4 | 20 | 4 | 20 |
Средний показатель | 12 | 60 | 12 | 60 |
Низкий показатель | 1 | 5 | 1 | 5 |
Очень низкий показатель | 1 | 5 | — | — |
Уровень | III класс | IV класс | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | 6 | 35 | 7 | 40 |
Высокий показатель | 5 | 30 | 5 | 30 |
Средний показатель | 6 | 35 | 5 | 30 |
Низкий показатель | — | — | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
Уровень | VI«Б» | VII «Б» | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | 1 | 6 | 2 | 11 |
Высокий показатель | 11 | 61 | 11 | 61 |
Средний показатель | 6 | 33 | 5 | 28 |
Низкий показатель | — | — | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
- Аналогии. Словесно логическое мышление, способность комбинировать, подвижность мышления, индуктивное мышление:
Уровень | I класс | II класс | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | 3 | 15 | 3 | 15 |
Высокий показатель | 2 | 10 | 4 | 20 |
Средний показатель | 15 | 75 | 13 | 65 |
Низкий показатель | — | — | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
Уровень | III класс | IV класс | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | 1 | 5 | 1 | 5 |
Высокий показатель | 3 | 18 | 4 | 24 |
Средний показатель | 11 | 65 | 12 | 71 |
Низкий показатель | 2 | 12 | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
Уровень | VI«Б» | VII «Б» | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | — | — | 1 | 6 |
Высокий показатель | 3 | 17 | 2 | 11 |
Средний показатель | 15 | 83 | 15 | 83 |
Низкий показатель | — | — | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
- Обобщение. Способность к абстракции, образование понятий, умение словесно выражать мысль:
Уровень | I класс | II класс | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | 1 | 5 | 1 | 5 |
Высокий показатель | 7 | 35 | 9 | 45 |
Средний показатель | 12 | 60 | 10 | 50 |
Низкий показатель | — | — | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
Уровень | III класс | IV класс | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | — | — | 1 | 5 |
Высокий показатель | 6 | 35 | 6 | 35 |
Средний показатель | 11 | 65 | 10 | 60 |
Низкий показатель | — | — | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
Уровень | VI«Б» | VII «Б» | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | — | — | 1 | 6 |
Высокий показатель | 3 | 17 | 4 | 22 |
Средний показатель | 15 | 83 | 13 | 72 |
Низкий показатель | — | — | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
- Нумерические ряды. Индуктивное мышление с числами, больше теоретическое нумерическое мышление, присоединяется ритмический компонент:
Уровень | VI«Б» | VII «Б» | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | 2 | 11 | 2 | 11 |
Высокий показатель | 5 | 28 | 5 | 28 |
Средний показатель | 10 | 55 | 11 | 61 |
Низкий показатель | 1 | 6 | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
- Уровень обученности учащихся:
Уровень | IX «Б» | X класс | ||
2014 | 2015 | |||
чел | (%) | чел | (%) | |
Очень высокий показатель | 1 | 5 | 2 | 11 |
Высокий показатель | 7 | 37 | 7 | 37 |
Средний показатель | 11 | 58 | 10 | 52 |
Низкий показатель | — | — | — | — |
Очень низкий показатель | — | — | — | — |
Результаты повторной диагностики
развития когнитивных способностей учащихся
(динамика изменений)
№ п/п | Показатель | % учащихся класса,
показавших рост показателя |
|
II класс | II класс | ||
2014г. | 2015г. | ||
1 | Коэффициент концентрации внимания | 100 | 100 |
2 | Уровень концентрации внимания | 60 | 80 |
3 | Продуктивность внимания | 40 | 60 |
4 | Точность внимания | 40 | 60 |
5 | Устойчивость внимания | 40 | 60 |
6 | Долговременная память | 60 | 60 |
7 | Объем кратковременной слуховой памяти | 60 | 80 |
8 | Средний объем памяти | 60 | 60 |
9 | Общий уровень интеллекта | 60 | 60 |
№ п/п | Показатель | % учащихся класса,
показавших рост показателя |
|
VI«Б» класс | VII «Б» класс | ||
2014г. | 2015г. | ||
1 | Коэффициент концентрации внимания | 100 | 100 |
2 | Уровень концентрации внимания | 60 | 80 |
3 | Продуктивность внимания | 80 | 80 |
4 | Точность внимания | 80 | 80 |
5 | Устойчивость внимания | 80 | 80 |
6 | Долговременная память | 80 | 80 |
7 | Объем кратковременной слуховой памяти | 60 | 60 |
8 | Средний объем памяти | 80 | 80 |
9 | Общий уровень интеллекта | 80 | 80 |
№ п/п | Показатель | % учащихся класса, показавших рост показателя | |
IX «Б» класс | X класс | ||
2014г. | 2015г. | ||
1 | Коэффициент концентрации внимания | 100 | 100 |
2 | Уровень концентрации внимания | 80 | 80 |
3 | Продуктивность внимания | 80 | 80 |
4 | Точность внимания | 80 | 80 |
5 | Устойчивость внимания | 80 | 80 |
6 | Долговременная память | 100 | 100 |
7 | Объем кратковременной слуховой памяти | 80 | 100 |
8 | Средний объем памяти | 80 | 80 |
9 | Общий уровень интеллекта | 80 | 80 |
Результаты входной диагностики уровня самооценки учащихся
Заниженная | Адекватная | Завышенная | ||||
2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | |
I класс | 0 | 0 | 12 (60%) | 14 (70%) | 8 (40%) | 6 (30%) |
III класс | 0 | 0 | 11 (65%) | 13 (76%) | 6 (35%) | 4 (24%) |
VI «Б» класс | 0 | 0 | 14 (78%) | 15 (83%) | 4 (22%) | 3 (17%) |
IX класс | 0 | 0 | 11 (58%) | 13 (68%) | 8 (42%) | 6 (32%) |