«

»

Распечатать Запись

Учимся играя

Игры по развитию внимания

«Догони и поймай букву» В предложенном тексте (стихотворении или рассказе)  необходимо одну букву зачеркнуть, другую подчеркнуть (Например, все буквы А зачёркиваем, а все буквы В подчёркиваем.).

 «Хамелеон»  Задаются вопросы, только без указания цвета. Например, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на траве, на песке, на шахматной доске, на спине у жирафа и т.д

«Запрещенная буква» В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться. А проговориться не мудрено.  Поочередно обращаясь к играющим, каждому задается какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: «Сколько тебе лет?», «Какое ты любишь варенье?» и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной.

«Найди спрятанное слово» Среди буквенного текста вставлены слова. Нужно найти и подчеркнуть их. Например,  порполенгстолрлоарокноитревжмашина.

«Непонятные слова»  Необходимо переписать  следующие строчки:

  1. Аммадама реберге ассамаса

Гесклалла ессанессас деталлата

  1. Еналсстаде енадслат етальтаррс

Усакгата лиммодора клатимор

  1. Ретабрерта норасотанна дебаруга

Каллихарра филлитадерра и т.д

«Распутай линии» «Перед тобою ряд перепутанных линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается справа. Проследи каждую линию слева направо и в том месте, где она заканчивается, поставь её номер».

«Пишущая машинка». Каждому  присваивается буква алфавита. Ведущий называет слово. Затем дети хлопают в ладоши или приседают в той последовательности, в какой их буквы стоят в данном слове.. Когда игра будет освоена, можно присвоить детям по 2-3 буквы и «печатать» целые тексты.

 

Игры по развитию мышления и воображения

«На что похоже?» Педагог вывешивает на доске плакат с изображением различных фигур и предлагает детям внимательно рассмотреть его и ответить на вопрос (можно записать: «На что похоже?»

Например,       с  стакан, ведро, кастрюля, цветочный горшок.

«Для чего?» Педагог называет детям один какой-либо хорошо известный предмет(например, тетрадь). Детям предлагается  указать как можно больше различных способов его применения.

Например, в тетради можно писать, ею можно обмахиваться, если жарко, в ней можно засушить гербарий.

«Закончи слово» Детям предлагается закончить слог, чтобы получилось слово. Например, па – палка, пакет, павлин.

«Что будет, если» Педагог предлагает детям  придумать продолжение ситуациям и записать свои варианты в тетрадь.

Что могло бы произойти….

  • если бы у ёлочки выросли ножки?
  • если бы люди стали ходить вверх ногами? И т.д.

«Жили-были»  Взрослый задает вопрос «Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?» — «Он стал петушком». «Жила-была тучка, что с ней потом стало?» — «Из нее дождик пролился» «Жил-был ручеек, что с ним стало?» — «Зимой замерз», «Засох в жару». «Жило-было семечко, что с ним потом стало?» — «Из него цветок вырос» «Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?» — «Из него сделали кирпич (вазу…).

«Составь предложение»  Педагог называет детям  3 не связанных между собой слова. Ребятам необходимо  составить как можно больше предложений из этих слов. Например, слова озеро, карандаш, медведь. Медведь взял карандаш и нарисовал озеро. Медведь сидел на берегу озера и грыз карандаш.

“Составь слова»  Педагог пишет на доске: КОЛЕСОКИСЕЛЬНИК.

Детям необходимо, используя этот набор букв, составить все возможные слова. Порядок букв можно изменять.

Например, кино, сок, ель, лось, кисель и т.д.

«Найди связь» Взрослый называет два предмета или показывает карточки с их изображением. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними Например, дается два слова: «гусь» и «дерево». «Переходным мостиком» могут быть следующие слова: «лететь» (гусь взлетел на дерево), «вырезать» (из дерева вырезали гуся), «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) и т.п.

 Игры по развитию памяти

«Сделай как я!»   Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 счётных палочек. Один ведущий выкладывает из 6 палочек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих палочекчек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями

 «Жил-был кот»  Упражнение заключается в составлении ряда определений к существительным. Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце свое определение. Например, это был красивый… кот.

«Пиктограмма» В игре используются лист бумаги, карандаш или ручка. Взрослый предлагает ребенку запомнить слова с помощью рисунков. На каждое слово, предложенное для запоминания, ребенок должен нарисовать схематичный рисунок, картинку, такую, чтобы, посмотрев на нее, он вспомнил предложенное слово. Взрослый говорит ребенку 5–7 простых слов или словосочетаний, например: «интересная игра», «наказание», «веселье» и т. д.

 «Снежно-звуковой ком» Так же, как снежинки последовательно образуют снежный ком, так  из звуков можно «слепить» снежно-звуковой ком. Первый участник называет первый звук. Второй участник повторяет его и добавляет свой звук.

«Фотоаппарат» Педагоги предлагает детям представить, что они «фотоаппараты», которые могут сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека. Например, детям необходимо «сфотографировать» предметы, которые лежат на столе. Затем закрыть глаза и постараться перечислить всё, что удалось запомнить.

«Трудное-запомни» Педагог показывает карточки со словами, трудными по написанию, и убирает их. Ребята записывают слова под диктовку. Время показа слов 25-30 секунд. .В этом упражнении зрительная память как бы «подстраховывает» слуховую память.

«Каскад слов»  Выбирается какая-либо тема (животные, деревья и т.д.) или только слова на определённый звук. Участники игры  не только по очереди называют слова по теме или на какой-либо звук, но и повторяют слова предыдущего участника. Игра продолжается до тех пор, пока цепочка слов не разорвётся.

Игры по развитию восприятия

«Найди букву (цифру, фигуру)»   Предлагается таблица, заполненная буквами (цифрами, фигурами). Необходимо посчитать, сколько раз встречается та или иная буква (цифра, фигура). Подсчёт производить без помощи рук.

«Что не дорисовал художник» Педагог предлагает детям рассмотреть несколько картинок с различными изображениями. Детям необходимо ответить на вопрос, какой детали недостаёт на каждой картинке.

«Что за предмет» Взрослый показывает ученику контурное изображение каких-либо предметов или, наоборот, только какие-то детали от них. А он должен узнать, что это за предметы.

«Слухачи» Педагог предлагает детям  прислушаться и назвать звуки, которые «живут» только в классной комнате. Затем переключить внимание на звуки, «живущие внутри школы», затем – на звуки, доносящиеся с пришкольного участка, звуки дороги и т.д.

«Сосчитай удары»  Педагог раздаёт детям карточки с цифрами. Затем отстукивает ритм (в бубен или ручкой по столу) и предлагает детям, закрыв глаза, посчитать количество ударов и показать карточку с соответствующей цифрой.

«Шумящие коробочки»  В ходе занятия 10-12 коробочек, наполненные разными сыпучими, гремящими, стучащими и шуршащими материалами )горохом, гречневой крупой, речным песком, фасолью, камешками и др.) помогут организовать  увлекательную игру, в которой её участники должны найти среди всех коробочек две одинаково звучащие. Материал в парных коробочках должен быть не только идентичным, но и примерно одинаковым по весу и количеству, только тогда он будет звучать одинаково.

«Представь и расскажи» Педагог предлагает детям рассмотреть  две картинки с различными предметами: лёгкими и тяжёлыми, гладкими и шершавыми, мокрыми и сухими. Педагог показывает детям первую картинку и просит их почувствовать на ощупь все предметы и рассказать, что он чувствует. Затем педагог показывает вторую картинку: «Дети определите отличие этого рисунка от предыдущего. Какие предметы переставлены? Вам будет легче, если вы вспомните, что вы испытывали, когда дотрагивались до предметов».

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")