Рекомендации законным представителям
Симптомы дискалькулии в начальной школе
- Проблемы с распознаванием арифметических символов: такие дети путают, например, знаки «+» и «-«, не могут корректно использовать эти и другие символы.
- Неспособность выучить или вспомнить самые простые математические структуры, например 1+2=3.
- Не могут распознать такие словосочетания, как “больше, чем” или “меньше, чем”.
- Часто используют пальцы для счёта.
- Трудности с запоминанием и вспоминанием порядка или правил простых операций. Пропускают шаги, не понимают выполняемое упражнение.
- Начинают операции в неправильном порядке. Например, начинают складывать и вычитать наоборот, справа налево.
- Испытывают проблемы при согласовании операций: например, операцию сложения, представленную в горизонтальном виде, не могут решить в вертикальном. Также путаются при умножении столбиком и делении чисел, путая колонки цифр местами.
- Детям с дискалькулией также сложно складывать и вычитать столбиком.Это происходит потому, что ребёнок-дискалькули к неправильно распознает серию цифр и не понимает что такое десятичные доли.
- Проблемы с логикой и обоснованием: очень часто встречающаяся ошибка — когда результат сложенных чисел превышает сумму этих чисел.
- Плохая механическая память: дискалькулики не могут запомнить и вспомнить таблицу умножения, им очень трудно запомнить даже номер телефона.
- Сложности с простыми вычислениями в уме.
- Непонимание формулировки задачи. Не понимают задачу в целом, не могут удержать в уме различные данные, даже если задача представлена визуально с помощью картинок или рисунков.
- Симптомы, связанные с процессом рассуждения при решении математических задач: им сложно связывать между собой понятия, они не могут отличить важную информацию от второстепенной. Испытывают трудности при решении задач, требующих нескольких шагов для достижения результата.
- Также могут проявляться симптомы более общего характера, например, не могут распознать дату и время, часто теряются, так как у них нарушена способность ориентироваться.