«

»

Распечатать Запись

Рекомендации законным представителям: симптомы дискалькулии в начальной школе

Рекомендации законным представителям

                                                                       Симптомы дискалькулии в начальной школе

  • Проблемы с распознаванием арифметических символов: такие дети путают, например, знаки «+» и «-«, не могут корректно использовать эти и другие символы.
  • Неспособность выучить или вспомнить самые простые математические структуры, например 1+2=3.
  • Не могут распознать такие словосочетания, как  “больше, чем” или “меньше, чем”.
  • Часто используют пальцы для счёта.
  • Трудности с запоминанием и вспоминанием порядка или правил простых операций. Пропускают шаги, не понимают выполняемое упражнение.
  • Начинают операции в неправильном порядке. Например, начинают складывать и вычитать наоборот, справа налево.
  • Испытывают проблемы при согласовании операций: например, операцию сложения, представленную в горизонтальном виде, не могут решить в вертикальном. Также путаются при умножении столбиком и делении чисел, путая колонки цифр местами.
  • Детям с дискалькулией также сложно складывать и вычитать столбиком.Это происходит потому, что ребёнок-дискалькули к неправильно распознает серию цифр и не понимает что такое десятичные доли.
  • Проблемы с логикой и обоснованием: очень часто встречающаяся ошибка — когда результат сложенных чисел превышает сумму этих чисел.
  • Плохая механическая память: дискалькулики не могут запомнить и вспомнить таблицу умножения, им очень трудно запомнить даже номер телефона.
  • Сложности с простыми вычислениями в уме.
  • Непонимание формулировки задачи. Не понимают задачу в целом, не могут удержать в уме различные данные, даже если задача представлена визуально с помощью картинок или рисунков.
  • Симптомы, связанные с процессом рассуждения при решении математических задач: им сложно связывать между собой понятия, они не могут отличить важную информацию от второстепенной. Испытывают трудности при решении задач, требующих нескольких шагов для достижения результата.
  • Также могут проявляться симптомы более общего характера, например, не могут распознать дату и время, часто теряются, так как у них нарушена способность ориентироваться.
"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")