«

»

Распечатать Запись

Профилактика и устранение дискалькулии у учащихся

Рекомендации законным представителям

Профилактика и устранение дискалькулии 

 

1. Важно мотивировать детей и указывать им на то, что у них есть способности в других сферах, и что терпение и трудолюбие помогут им добиться успеха.

2.  Хвалить ребёнка за успехи.

3. Уделять время дома для занятий с ребёнком:

4. Проводить упражнения в игровой форме по 10-15 минут.

5. Визуально объяснять школьникам математические задачи и давать время на их понимание.

6.Способствовать развитию  пространственных представлений через совместную игру с использованием настольных игр («ходилки». «бродилки»). Способствовать умению ориентироваться в пространстве (левее, правее, выше, ниже, над, под ). Полезно рисовать на бумаге в клетку под диктовку (графический диктант).

7.Использовать в совместных играх  цифры от 0 до 10, математические знаки (+), (-) и называть их.

8. В собственной речи использовать слова: много — мало, один – ни одного – по одному; поровну, меньше – больше; сколько, столько же. Создавать ситуации для использования этих слов ребёнком.

9. Устраивать вечера совместного творчества для развития мелкой моторики через выполнение штриховки, разукрашивание, лепку, конструирование, выполнение поделок из природного материала, складывание мозаик.

10. Устраивать совместные экскурсии, наблюдения: за покупателями, которые приобретают продукты и платят деньги (количественные представления); за школьниками, идущими в школу (временные представления); за пешеходами, которые переходят улицу (пространственные представления); за строителями, строящими дом, и за работающими кранами различной высоты (представления о величине) и т.п. В ходе экскурсий обращать внимание детей на особенности жизни людей, животных и растений в разное время года и суток, формирует количественные представления.

11. Чаще задавать ребенку вопросы типа: «Чего больше (меньше)?» используя подручные предметы (пуговицы, карандаши и т.д), осознанно использовать в речи слова «больше», «меньше», «поровну».

12. Сочинять сказки с математическим содержанием. Обращать внимание ребенку на пространственное расположение предметов, использовать чаще слова «слева»,»справа»,»над»,»под» и т.п.

13. При организации домашнего досуга использовать игры:

  • «Один-много» (стол-столы) для формирования умения образовывать множественное число существительных;
  • «Сколько», привлекая к счёту предметов для формирования умения согласовывать числительное с существительным (один стол, два стола);
  • «Какой? Какая? Какое? Какие?» для формирования умения согласовывать прилагательное с существительным в единственном и множественном числе (белый стол — белые столы).

14.Организовывать дома совместное чтение художественной литературы, которое способствует формированию  представлений детей о временах года, времени суток, днях недели, о величине и пространственных ориентировках, количественные представления. Это, прежде всего,  произведения народного творчества (потешки, песенки, сказки), стихотворения.

15.Устраивать дома театральные представления с использованием пальцев рук. Цель таких игровых занятий — привлечение внимания детей к движениям пальцев рук, что способствует развитию координации «глаз – рука», даёт возможность обеспечить постепенное усвоение ими необходимых произвольных движений.

16. Включать ребёнка в хозяйственно-бытовой труд.

17. Необходимо как можно чаще производить счётную деятельность в присутствии ребенка.

18. Учить с детьми считалки.

19. Разговаривать с детьми для развития связной устной речи.

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")