«

»

Распечатать Запись

План МО учителей-дефектологов на 2018/2019 учебный год

 

План МО учителей-дефектологов на 2018/2019 учебный год

ЦЕЛЬ:

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов для обеспечения качества коррекционно-образовательного процесса учащихся с особенностями психофизического развития.

ЗАДАЧИ:

  1. Углублять знания по освоению способов реализации

компетентностного подхода в образовательном процессе, совершенствовать деятельность учителей-дефектологов по формированию социально-бытовой компетенции у учащихся с особенностями психофизического развития через использование современных образовательных технологий.

  1. Повышать качество коррекционной работы по профилактике и коррекции дискалькулии у учащихся с особенностями психофизического развития.
  2. Совершенствовать работу по активизации познавательной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития на учебных и коррекционных занятиях посредством использования технологии проблемного обучения.
  3. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей-дефектологов через организацию работы по теме самообразования.

 

Заседание 1

Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Сморгони»

Дата проведения: ноябрь

Форма проведения: круглый стол

ТЕМА: Профилактика и коррекция дискалькулии у учащихся с особенностями психофизического развития.

ЦЕЛЬ: Повышение качества коррекционной работы по профилактике и коррекции дискалькулии у учащихся с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания и пункта коррекционно-педагогической помощи.

Предварительная работа:

  1. Изучение литературы.
  2. Подготовка проекта рекомендаций законным представителям

обучающихся.

  1. Подготовка проекта рекомендаций по итогам методического объединения.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Организационно-методический этап:
    • Регистрация участников.
    • Ознакомление с планом проведения методического объединения.
  2. Учебно-методический этап:
    • Дискалькулия: симптопатика, причины. Методики диагностики дискалькулии.

Долинская В.И.

  • Направления работы по профилактике и коррекции дискалькулии у учащихся с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Митюль-Гродь Т.В.

  • Коррекционно-педагогическая работа по профилактике

дискалькулии у учащихся с общим недоразвитием речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи. Преемственность в работе учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования и общего среднего образования.

                                                         Терешко Л.И.

2.4.   Предупреждение дискалькулии посредством развивающих игр.

                                                         Платанович С.Р.

2.5. Создание здоровьесберегающего пространства в коррекционно-образовательном процессе учащихся с особенностями психофизического развития.

                                                                            Терещко Л.И.

  1. Практический этап

3.1.  Посещение открытых коррекционных занятий учителей-дефектологов Терешко Л.И., Платанович С.Р. Самоанализ. Анализ.

3.2.   Создание картотеки игр по коррекции дискалькулии.

Члены методического

объединения

  • Разработка рекомендаций законным представителям обучающихся

по оказанию помощи в преодолении дискалькулии у ребёнка в домашних условиях.

Члены методического

объединения

  1. Подведение итогов

4.1. Рефлексия.

4.2. Принятие рекомендаций.

 

Информационные источники:

  1. Афанасьева, Е.А. Логопедическая работа по профилактике

дискалькулии у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи / Е.А. Афанасьева // Школьный логопед : научн.-метод.журн. – 2009. – №4. С. 59 – 65.

  1. Кондратьева, С.Ю. О профилактике нарушений счётной

деятельности (дискалькулии) у дошкольников с ЗПР : [логопед. работа по профилактие дискалькулии] / С. Ю. Кондратьева // Логопед в детском саду : науч.-метод. журн. — 2007. – № 2 – C. 12-18.

  1. Лалаева, Р.И., Гермаковска, А. Нарушения в овладении математикой

(дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция: Учебно-методическое пособие / Р.И. Лалаева, А.Гермаковска – СПб.: Издательство «Союз», 2005. – 176 с.

  1. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление: Учебное пособие / Л.С. Цветкова – М.: Юристъ, 1997. – 256 с.
  2. Калинченко, А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи / А. В. Калинченко. – М.: Айрис-пресс. 2005. – 224 с.
  3. http: // www. asabliva / by – сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь
  4. www.edu.gov.by – сайт Министерства образования Республики Беларусь

 

Заседание 2

Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Сморгони»

Дата проведения: январь

Форма проведения: семинар-практикум

ТЕМА: Формирование социально-бытовой компетенции  у учащихся с особенностями психофизического развития.

ЦЕЛЬ: Совершенствование деятельности учителей-дефектологов по формированию социально-бытовой компетентности учащихся с особенностями психофизического развития.

Предварительная работа:

  1. Изучение литературы.
  2. Подготовка проекта рекомендаций по итогам методического объединения.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Организационно-методический этап:
    • Регистрация участников.
    • Ознакомление с планом проведения методического объединения.
  2. Учебно-методический этап:
    • Социально-бытовая компетенция – важная составляющая социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

 Митюль-Гродь Т.В.

  • Компетентностно-ориентированные задания как средство

формирования социально-бытовой компетенции у учащихся с особенностями психофизического развития на учебных занятиях по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка».

                                                                           Долинская В.И.

  • Формирование социально-бытовой компетенции на учебных занятиях по учебному предмету «Математика».

                                                                           Терешко Л.И.

2.4. Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании социально-бытовой компетенции у учащихся с особенностями психофизического развития.

  1. Практический этап:

3.1. Посещение открыгых учебных занятий по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» учителей-дефектологов В.И.Долинской, Т.В.Митюль-Гродь, учебного занятия по учебному предмету «Математика» учителя-дефектолога Л.И.Терешко. Самоанализ. Анализ.

3.2. Создание компетентностно-ориентированных заданий по формированию социально-бытовой компетенции у учащихся.

Члены методического

объединения

3.3. Разработка индивидуальных карт определения социально-бытовых умений и навыков у учащихся по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» (I – III классы, безотметочное обучение). 

Члены методического

объединения

 

  1. Подведение итогов:

4.1. Рефлексия.

4.2. Принятие рекомендаций.

 

Информационные источники:

  1. Коноплева, А. Н. Стандартизация специального образования на компетентностной основе / А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская, Т. В. Лисовская // Веснiк адукацыi. – 2009. – № 6. – С. 12–18.
  2. Лещинская, Т. Л. Профессиональная компетенция учителя-дефектолога

в контексте современных требований к специальному образованию / Т. Л. Лещинская // Психолого-педагогическая культура учителя-дефектолога : материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 24 окт. 2007 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: Н. Н. Баль [и др.] ; отв. ред. В. А. Шинкаренко. – Минск : БГПУ, 2007. – С. 6–11.

  1. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. – М. : МИСиС, 2004.
  2. Гладкая, В.В. Типы и структура учебных занятий по социально-бытовой ориентировке в младших классах вспомогательной школы / В.В. Гладкая // Спецыяльная адукацыя. – 2009.- № 1.
  3. Кислякова, Ю.Н. Изучение состояния социально-бытовой компетенции младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и практики ее формирования /Ю.Н. Кислякова // Пачатковая школа. – 2008.- № 74. 6. 6. Лисовская, Т. В. Компетентностный подход в условиях инклюзивного образования / Т. В. Лисовская // Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. – Минск : Четыре четверти, 2007. – С. 51–56.
  4. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции. Технология конструирования / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – № 5. – С. 55–61.
  5. http: // www.asabliva / by – сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь
  6. www.edu.gov.by – сайт Министерства образования Республики Беларусь

Заседание 3

Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Сморгони»

Дата проведения: март

Форма проведения: семинар-практикум

ТЕМА: Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития.

ЦЕЛЬ: Совершенствование профессионального мастерства учителей-дефектологов в работе по активизации познавательной деятельности у учащихся с особенностями психофизического развития через использование технологии проблемного обучения.

Преварительная работа:

  1. Изучение литературы по теме занятия.
  2. Подготовка проекта рекомендаций по итогам методического

объединения.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Организационно-методический этап:
    • Регистрация участников.
    • Ознакомление с планом проведения методического объединения.
  2. Учебно-методический этап:

2.1. Сущность проблемного обучения. Проблемная ситуация –

центральное звено проблемного обучения.

                                                                             Долинская В.И.

2.2. Использование проблемных ситаций на учебных занятиях по учебному предмету «Математика».

Митюль-Гродь Т.В.

2.3. Использование проблемных ситуаций на учебных занятиях по учебному предмету «Человек и мир».

 Терешко Л.И.

2.4. Использование проблемных ситуаций на учебных занятиях по учебному предмету «Русский язык».

 Платанович С.Р.

2.5. Использование проблемных ситуаций на коррекционных занятиях.

 Долинская В.И.

  1. Практический этап:
    • Посещение открытых учебных занятий: по учебному предмету «Математика» учителя-дефектолога Т.В.Митюль-Гродь, по учебному предмету «Русский язык» учителя-дефектолога С.Р.Платанович; открытого коррекционного занятия учителя-дефектолога В.И.Долинской. Самоанализ. Анализ.
    • Создание картотеки проблемных заданий (ситуаций).

Члены методического

объединения

  1. Подведение итогов:

4.1. Рефлексия.

4.2. Принятие рекомендаций.

 

Информационные источники:

  1. Селевко, Г.К. Проблемное обучение / Г.К. Селевко // Школьные технологии.–2006. – №2. – С. 6165.
  2. Вахрушева, Л. Н. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста / Л.Н.Вахрушева // Начальная школа. – 2010. –  № 1. –  С. 18-21.
  3. Исаева, С. В. Использование элементов методики проблемного обучения на уроках развития речи в начальных классах / С.В. Исаева // Школьный логопед. –2010. – № 3. – С. 71-75.
  4. Измайлова, М. Р. Проблемный диалог на уроках обучения грамоте / М.Р.Измайлова // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – N 8. – С. 31-33.
  5. Арапов, К.А. Проблемноле обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников / К.А.Арапов, Г.Г.Рахматулина // Молодой учёный. – 2002. – №8. – С. 90-294.
  6. http: // www.asabliva / by — сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь.
  7. www.edu.gov.by – сайт Министерства образования Республики Беларусь

 

 

Заседание 4

Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Сморгони»

Дата проведения: май

Форма проведения: творческий отчёт

ТЕМА: Самообразование – средство повышения профессиональной компетенции педагога.

ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов посредством их самообразавательной деятельности. Анализ  методической работы за год.

Преварительная работа:

  1. Проведение диагностики, определение уровня профессиональной компетентности членов методического объединения.
  2. Подготовка творческих отчётов.
  3. Подготовка проекта рекомендаций по итогам методического

объединения.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Организационно-методический этап:

1.1. Регистрация участников.

1.2. Ознакомление с планом проведения методического объединения.

  1. Учебно-методический этап:
    • Подведение итогов методической работы за год.

Долинская В.И.

  1. Практический этап:

3.1. Панорама представления опыта учителей-дефектологов по

самообразованию.

Члены методического

объединения

 

Информационные источники

  1. http: // www.asabliva / by — сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь
  2. edu.gov.by – сайт Министерства образования Республики Беларусь
  3. adu.by – сайт Национального института образования
  4. academy.edu.by – сайт Академии последипломного образования
  5. http://groiro.by – сайт Гродненского областного института развития образования
  6. mp.minsk.edu.by – Минский городской методический портал

 

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")