«

»

Распечатать Запись

Дизорфография. Причины грамматических ошибок.

    Дизорфография — это стойкое и специфическое нарушение в использовании морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в многочисленных орфографических ошибках.
             У учащихся с нарушениями письма наблюдается тесная связь между дисграфическими и орфографическими ошибками. Встречаются случаи в педагогической практике, когда учащиеся, прошедшие коррекционный курс по устранению дисграфии, избавлялись от дисграфических ошибок, но при этом на первый план у них выступали орфографические ошибки. Подобные нарушения письма нередко носят настолько стойкий характер, могут сохранятся вплоть до окончания школы.
       Основная причина грамматических ошибок, с которой сталкиваются учащиеся, заключается в невозможности применения грамматических правил в процессе выполнения различных видов письменных работ. Учащиеся испытывают трудность в обнаружении орфограмм и решение орфографической задачи. Существенную роль в их возникновении таких трудностей играет дефицит произвольной концентрации, переключения и распределения внимания, нарушения слухоречевой памяти. Для того, чтобы учащиеся могли овладеть орфографическими навыками, у них к этому моменту должны быть сформированы фонетические, фонематические, лексические обобщения, умение анализировать и синтезировать языковые единицы как с точки зрения семантики, так и с точки зрения языкового оформления, а также соотносить их с графическим образцом. Таким образом, учащимся важно овладеть и морфологическим анализом слов, способностью выбирать необходимые проверочные слова по формально грамматическим признакам.

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")